Рецензия на фильм "Чёрная Пантера" (Black Panther) 2018

Feb 23, 2018 01:03



Сразу после анонса очередного сольника о марвеловском супергерое второго эшелона Чёрной Пантере, я для себя решил, что смотреть его не буду. Но хайп-трейн подкрался незаметно и только ленивый не расплескался в комплиментах этому фильму. Поэтому пришлось топать в кинотеатр, дабы самостоятельно разведать обстановку в восхваляемой Ваканде.




Чёрная Пантера уже появлялся на киноэкране в супергеройском капустнике "Первый мститель: Противостояние", а теперь разродился полноценным сольным фильмом, и создатели даже не стали разбазаривать драгоценный хронометраж на взаимосвязь с предыдущими фильмами. Для следящих за мета сюжетом тут только пять секунд флэшбеков и сцена после всех титров (всего их две, к слову). В остальном - это предельно личная история нового короля африканской страны Ваканда.

После смерти отца ТиЧалла одел на себя не только корону правителя, но и высокотехнологичный чёрный костюм. Все сверхтехнологии происходят от уникального материала вибраниума. Когда-то давно на территорию Африки упал метеорит и на месте его падения несколько племён объединились, чтобы построить лучшее государство, а тот самый вибраниум послужил настолько мощным скачком в развитии, что позволил местным инженерам производить поистине уникальные вещи. Беззвучно летающие корабли и вагонетки на воздушной подушке, сверхпрочная броня и энергетическое оружие, реалистичные голограммы и беспроводные устройства, мощнейшие источники энергии и продвинутые медицинские технологии. Всё это жители Ваканды скрывают многие годы с помощью уникального маскировочного купола и никого не пускают в свои владения. Именно политика изолированности и смущает ТиЧаллу, поэтому он никак не может определиться, каким же правителем он хочет стать для своей страны. В попытках поддерживать политику своего отца, он выслеживает опасного террориста Юлиссеса Кло, который обнаружил и выкрал из музея артефакт из вибраниума. Однако, вскоре выясняется, что это меньшая из имеющихся проблем, потому что в тени скрывается враг куда опаснее, который может в одночасье перевернуть устои вакандцев и устроить чуть ли не гражданскую войну.

Удивительным образом сюжет подходит к раскрытию персонажей. Дело в том, что "Чёрная пантера" смотрится крайне обособленно от остальных фильмов Марвел, поэтому сценаристам пришлось уделить массу внимания как задействованным персонажам, так здешним традициям. Если с родственными связями ко второй половине фильма уже начинаешь разбираться и понимать, кто чей брат, то с имена героев сваливаются в круто сваренную кашу. Серьёзно - хоть программку выдавай! Впрочем, повествованию это не мешает, и я даже понял почему. Дело в том, что сюжет фильма чуть ли не один в один копирует диснеевскую классику - "Король Лев"! Даже сюжетные повороты, и те повторяются - даже спойлерить не смешно!


При этом это не единственное, что копируют авторы. Например, Шури - сестра короля ТиЧаллы - вылитая Кью из фильмов о Джеймсе Бонде, которая снабжает своего брата технологичными и модными вибраниумными штучками.
Стабильная проблема фильмов про супергероев - главные злодеи. Последнее время сценаристы научились создавать подставных негодяев, которые держат основное зло в тени, а ближе к концу срывают маски. "Чёрная пантера" не стал исключением, и выдерживает паузу перед раскрытием главного злодея. Причём делает это филигранно и очень естественно - диссонанса, как от рояля в кустах, не возникает, да и мотивация плохиша вызывает уважение. В какой-то степени, злодей может даже вызвать симпатию, а это уже можно отнести к достижениям.

Райан Куглер ("Крид: Наследие Рокки", "Станция "Фрутвейл") рисует крайне правдоподобную картину африканского футуристического государства. Ваканда в его интерпретации получилась очень похожей на современный Дубай, но с африканским колоритом. Роскошные пейзажи залитых солнцем долин захватывают дух, а яркие наряды удивительным образом смотрятся органично. Жирный плюс к атмосфере - детализация ритуалов. Куглер не стесняется подробно разжёвывать принципы взаимоотношений в африканском обществе и крайне удачно играет на контрасте технологического совершенства и верности почти первобытным традициям.
А вот с экшен сценами произошло что-то странное. Во-первых, выглядят они очень коряво. Оператор скачет вокруг сражающихся, как антилопа, а рваный монтаж, хоть и добавляет динамики, но совсем лишает возможности разобраться в происходящем. Как итог, ты понимаешь, что герои дерутся, но кто кого побеждает - не разберёшь! Во-вторых, чем дальше в лес, тем безумнее хореография боёв, а в финальной битве авторы решают вообще наплевать на законы физики. Я, конечно, понимаю, мол, тут у нас вибраниум, сверхтехнологии, но всё равно выглядит дико. Но потом я осознал - это ж чистой воды индийский фильм! Видимо Марвел решил, что раз уж Болливуд способен выдавать безумные трюки, в которых логика и физика уехали в длительный отпуск на потеху зрелищности, то чем мы хуже? В результате, мы наблюдаем, как герои совершают дикие пируэты в воздухе, а массовка разлетается от энергетических волн, что фигурки с шахматной доски. После осознания этой мысли, боевые сцены начали восприниматься на ура и больше не создавали неловких мыслей в голове. А когда в кадре появились боевые носороги в латах, я уже открыто хохотал. Спасибо, Марвел, уж чего-чего, а Болливуда в фильмах о супергероях ещё точно не было!


Чедвик Боузман ("Боги Египта", "42") сыграл главного героя ТиЧалла, он же "Чёрная пантера". У Боузмана получился убедительный правитель, который то и дело сомневается в себе и своих решениях, но при этом в моменты опасности действует смело и решительно. В редкие моменты он, конечно, перегибает палку в драматичности, особенно в сцене повторного общения с предками, однако в целом он оставляет приятное впечатление.


Майкл Б. Джордан ("Лига справедливости: Парадокс источника конфликта", "Крид: Наследие Рокки") уже не первый раз работает с режиссёром Райаном Куглером, и на этот раз, кажется превзошел сам себя. Мало того, что его герой получился на редкость интересным и многогранным, так ещё и парой сюрпризов способен одарить.
Генерала Окойи сыграла Данай Джекесай Гурира ("Ходячие мертвецы", "Посетитель"), и, если честно она здесь раздражает похлеще, чем в "Ходячих мертвецах". Она и там была стервозной бабой, а здесь ещё и ходит с кислой, недовольной миной весь фильм!


Зато Мартин Фриман ("Шерлок", "Фарго") в роли агента ЦРУ Эверетта Росса здесь чуть ли не полностью отвечает за юмористическую составляющую, хоть она и не главенствующая. Он здесь становится натуральной белой вороной в обществе темнокожих аборигенов, и выглядит это на редкость забавно.
Энди Серкис ("Властелин Колец", "Планета обезьян") в кои-то веки появился на экране без цифрового грима и прямо радует своей актёрской игрой. Особенно поражает крайне экспрессивная мимика, но оно и понятно - столько лет играть компьютерных обезьян! Обязательно, кстати, зацените песню "What is love" в его исполнении - крайне эмоционально.


Из минусов стоит отметить немного неряшливые спецэффекты. В некоторых сценах хромакей слишком сильно выделяется на заднем фоне и сильно портит впечатление от происходящего. Зелёный экран, конечно, это наше всё, но нельзя же так грубо работать!
Ещё одним минусом стала локализация. Попытки актёров озвучки изобразить черный акцент выглядят жалко, так что в идеале надо смотреть в оригинале, однако до выхода дисковой версии российскому зрителю такая возможность не представится, да и вряд ли кто-то будет настолько заморачиваться.


"Чёрная пантера" это такая дикая смесь диснеевского "Короля-Льва" и индийского фильма в лучших традициях Болливуда. Если от первого Пантера взяла буквально все сюжетные перипетии, то второе проявляется во всех боевых сценах. Прекрасные африканские пейзажи соседствуют с зарисовками на тему племенной жизни и соответствующих традиций, что отлично контрастирует с футуристическими технологиям, которые используют жители Ваканды. Это, без сомнений, самый чёрный фильм Marvel за счёт большого количества темнокожих актёров. Диалоги местами перегибают в пафосе, и иногда хромакей слишком явно торчит на заднем плане, но помимо этого с фильмом всё отлично. Особенно порадовал Энди Серкис, который в этот раз без грима и поражает живой, а не цифровой мимикой. Драки вызывают в памяти безумства индийского кино с пренебрежением законов физики и боевыми носорогами! Но смотрится весело и бодро, так что в качестве лёгкого развлечения на вечер сойдёт.

Черная пантера, обзор, cinema, кино, movies, oscar2019, marvel, review, black panther, оскар2019, рецензия

Previous post Next post
Up