Рецензия на "Логан" (Logan) 2017

Mar 08, 2017 11:49



Семнадцать лет - именно столько лет на киноэкранах живёт образ мутанта из комикса с когтями из адамантия. Росомаха наравне с Человеком-Пауком считается одним из самых узнаваемых героев комиксов Marvel, но если героя в красно-синем трико, выпускающего паутину из рук, перезапускают вот уже в третий раз, Росомаху все эти годы играл один и тот же актёр. Никаких перезапусков - сплошь моменты из разных эпизодов длинной жизни медленно стареющего мутанта. К третьему фильму мутант всё же состарился, поэтому для Хью Джекмана это последнее воплощение этого персонажа. Каким же оно вышло?




На дворе 2029 год, мутанты - редкое явление, новые не рождаются, старые стареют и исчезают в небытие. Логан, он же Джеймс Хоулетт, он же Росомаха подрабатывает водителем лимузина - деловитые бизнесмены, бухающие подростки, скандирующие “США”, пьяные подружки невесты, устроившие девичник - на всех Логан поглядывает с молчаливой усмешкой через зеркало дальнего вида. В пустынной изоляции недалеко от мексиканской границы он регулярно навещает старого приятеля - профессора Чарльза Ксавьера, который страдает от болезни Альцгеймера и Логан подкармливает его таблетками, чтобы у того не случился очередной приступ мозгового импульса. Однажды с Логаном связывается женщина Габриэла, которая умоляет его отвезти юную девочку-мутанта Лауру на север в место, где о ней могут позаботится. Обстоятельства складываются весьма трагичным образом, в результате чего, Логан хватает Лауру и Ксавьера в охапку и давит педаль газа в пол, чтобы выдвинуться в дорожное путешествие, рискующее стать последним в его жизни.

Фильм сходу дистанцируется от предыдущих частей франчайза и концентрируется скорее на мыслях и чувствах героев, нежели на происходящих событиях. Авторы рисуют перед зрителем камерную, очень личную историю - больше никаких глобальных катастроф или пришельцев из космоса, никаких масштабных сражений и битв стенка на стенку. Грустные, усталые глаза Логана, с трудом заживающие раны, седые волосы на висках и густой бороде, прихрамывающая походка и адамантиевый патрон как последняя капля надежды на избавление от всех страданий. Элегантным сценарным решением авторы избавились от своры персонажей “Людей Икс” оставив в центре сюжета лишь самого Росомаху и Чарльза Ксавьера, которые раскрывают свои характеры на всю катушку. Режиссёр Джеймс Мэнголд (“Поезд на Юму”, “Рыцарь дня”, “Росомаха: Бессмертный”) рассказывает обособленную, личную историю о времени, старости и смерти. “Логан” это взрослый фильм во всех смыслах и пресловутый рейтинг R, которого так сильно боялись создатели на заре 2000-х, начав экранизировать комиксы, получил, наконец, осмысленное применение. Культура комиксов развита в Америке гораздо шире, чем в России. Те люди, которые в детстве в конце XX века зачитывались рисованными историями про супергероев теперь выросли и воплощают эти образы на киноэкране. Но и они стареют и перестают носить обтягивающие латексные одеяния в угоду удобной маечке-алкоголичке и классическим джинсам. Логану не требуется костюм, чтобы изничтожить группу негодяев, а упомянутый высокий возрастной рейтинг лишь развязывает руки создателям в брутальных сценах драк - кровь разбрызгивается во все стороны, а адамантиевые когти Росомахи словно нож в масло входят в подвернувшийся череп или кость. Marvel наконец показала жестокого и яростного Логана таким, каким он должен был быть с самого начала. Оцените иронию - потребовалось 17 лет, чтобы герой, помахивая обложкой комикса, на вдрызг кричал, что всё это фикция в фильме по комиксу!

Пожалуй это лучшая работа Хью Джекмана (“Престиж”, “Люди Икс”, “Росомаха”) как в образе Росомахи, так и в его фильмографии вообще. Это знакомый по предыдущим фильмам герой, но его предыстория - это тяжёлый груз, образ которого сквозит в каждом взгляде, в каждом шаге хромой поступи, в каждом яростном крике и оскале. В этого героя неумолимо веришь с первых же кадров и ему хочется сопереживать.
Патрик Стюарт (“Люди Икс”, “Звёздный путь: Следующее поколение”) в образе дряхлого Чарльза Ксавьера умудряется с непрерывным успехом переманивать внимание зрителя на себя. Сцены с участием Патрика вышли невероятно эмоциональными и трогательными. Образ Логана, заботливо укладывающего старика из кресла-каталки в кровать, настолько сильно давит на эмоции, что любой Хатико бы обзавидовался.


Роль Лауры досталась молодой актрисе Дафни Кин (“Беженцы”), которая воспринимается крайне спокойно в своём образе. Первую половину фильма девочка бросает молчаливые взгляды исподлобья, а ко второй сценаристы решили её снабдить горстью реплик. Её образ вышел немного сумбурным и поверхностным - информации мало, мотивации не хватает, зато в экшен сценах девочка выглядит живым воплощением агрессии и ярости.
Плоскими вышли и практически все остальные второстепенные персонажи, включая главных злодеев. Никаких подробностей, никаких деталей - широкие мазки на масштабном полотне триумфа Хью Джекмана.



С момента появления первых промо материалов картина живо вызывала в памяти видеоигру для консоли PlayStation - The Last of Us (в России известна под заголовком “Одни из нас”) - хита производства Naughty Dog. Бородатый Логан - вылитый Джоел, а Лаура - один в один Элли. Везти девочку через всю страну для высшей цели, девочка, читающая комиксы, гитарные переливы в атмосфере пустующих пейзажей - количество дословных цитат на единицу экранного времени зашкаливает! Впрочем смысловая нагрузка здесь вышла всё же иной. “Одни из нас” была о развивающихся взаимоотношениях между отцом, потерявшим дочь, и девочкой, которую ему чуть ли не силком всучили. “Логан” концентрируется на принятии главным героем неумолимого течения времени и приближающегося момента смерти. Логан теряет близких людей и маленькая девочка ему их не заменит, но ради неё к финалу он готов рискнуть всем, что у него осталось.


“Логан” это отличное завершение всей эпопеи фильмов про Росомаху. Авторы ставят жирную точку и сильно давят на эмоции. За прошедшие 17 лет бескомпромиссный и яростный боец с адамантиевыми когтями превратился в старика с принципами, всё ещё способного задать жару. Картина значительно отличается от всех предыдущих фильмов - по смыслу и по исполнению, а для Хью Джекмана - это определённо высшая точка воплощения персонажа на экране. Фильм удивительно самодостаточен и его можно смотреть даже тем, кто ни разу не видел фильмы по комиксам (если такие ещё остались). Он обладает той самой степенью законченности, в которой, впрочем, при желании можно разглядеть зачатки чего-то нового, но это будет уже совсем другая история.


logan, росомаха, обзор, cinema, кино, movies, wolverine, review, рецензия, логан

Previous post Next post
Up