A Naughty Dog Game.
Ещё до выхода новой игры от Naughty Dog, был только один вопрос - станет ли Uncharted 4: A Thief's End великой игрой или просто очень хорошей. Станет ли игра легендарным творением или это будет просто приятный приключенческий боевик, который забудется через пару месяцев. По всему миру игра поступила в продажу 10 мая 2016 и теперь можно с уверенностью сказать, что разработчики Naughty Dog вновь превзошли себя. Они опять выставили планку качества интерактивных развлечений на недосягаемую высоту, как это было с прошлым их проектом "The Last of Us", и выдали шедевр мирового класса, которые будет в нашей памяти и сердцах на многие годы вперёд.
С первого кадра и вплоть до финальных титров Uncharted 4 - лучшая во всех проявлениях. Разработчики выдают шикарный сюжет, в котором обстоятельно раскрывают характер каждого персонажа, не гнушаясь скачущим по временной шкале повествованием. Сюжет крутится вокруг искателя приключений Нэйтана Дрейка - любителя истории и знатока в поиске затерянных древних городов. После пережитых приключений в предыдущих играх серии, в Uncharted 4 перед нами предстаёт Нэйтан, отошедший от дел, остепенившийся и ведущий спокойный образ жизни вдали от разваливающихся уступов, глубоких обрывов и рушащихся зданий. Однако волею судьбы однажды на пороге возникает его брат Сэм, считавшийся погибшим, и просит о помощи в поиске легендарного сокровища пирата Генри Эвери. Как всегда, Naughty Dog берут реальные исторические факты, где пират Генри Эвери захватил огромное судно "Ганг-и-Савай", доверху гружённое золотом и драгоценностями, а затем даёт волю фантазии, чтобы написать увлекательную историю жизни "Архипирата", в которой придётся разобраться братьям Дрейкам. Дальше расписывать сюжет не имеет смысла, потому что это то приключение, в котором хочется принять самоличное участие и целиком насладиться процессом исследования и погружения в атмосферу пиратской романтики.
Игровой процесс серии Uncharted, ещё со времён первой части, остался без изменений. Это приключенческая игра, где главный герой исследует замысловатую местность, по которой нужно перемещаться преимущественно, лазая с уступа на бордюр, с бордюра на платформу, а с платформы на шаткий мост, который того гляди обвалится под собственным весом.
Лазая по древним катакомбам и храмам можно наткнуться на замысловатый механизм, работу которого требуется понять и инициировать, а если нарвёшься на врагов, требуется спрятаться за ближайшим ящиком и отстреливаться. Для пущей динамики, на врага можно напасть и отмутузить голыми руками. Всё это действо регулярно перемежается кинематографичными вставками, которые не грех отправить на большой экран, потому что уровень постановки и актёрской игры рвёт в клочья многие киноленты.
В Uncharted 4, Naughty Dog выводят собственную формулу, выверенную годами, на новый уровень.
Каждый упомянутый аспект возведён в высшую степень, а миллион мелких деталей не позволяет челюсти закрыться от перманентного восхищения происходящим. Взять хотя бы местный паркур - лазать по стенам, цепляясь за уступы ещё никогда не было настолько натуралистично. Смотреть как Дрейк тянется от одного уступа к другому, кажется, можно бесконечно. Разнообразия механикам карабканья добавляет крюк-кошка, которую можно зацепить за ближайшую перекладину и, уподобившись Тарзану, перемахнуть через пропасть. Ещё с её помощью можно подтягивать к себе различные предметы, либо забраться на недосягаемую ранее высоту.
Загадки в целом не поменялись - всегда есть мудрёный механизм с определённой логикой работы, над которой следует немного подумать, чтобы выдать верное решение и реализовать его. Дрейк активно использует блокнот, записывает и зарисовывает в него замеченные детали, объекты и мысли. В тот же блокнот идут письма, записки и другие информационные послания, которые в любой момент можно развернуть, прочитать и покрутить в руках.
Боевая часть подверглась значительной модификации. В частности, окружение стало более разрушаемым - простой деревянный ящик от очереди автомата развалится на доски, а от колонны постоянно отлетают куски бетона. Хрупкость укрытий подталкивает реже засиживаться в укрытии и постоянно перемещаться, комбинируя ближний бой с традиционным отстрелом врагов. Враги тоже не стоят на месте - они обходят с флангов, закидывают гранатами и не прочь заехать Дрейку прикладом по зубам. К слову, ближний бой стал более тактильным - уж не знаю на какие ухищрения пошли разработчики, но рукопашные потасовки здесь выглядят даже зрелищнее любой перестрелки. Мощные удары, вариативные захваты и возможности контратак, к тому же в зависимости от местоположения можно сбросить противника с обрыва, приложить об стену или повалить на землю.
Как я уже упомянул, многие игровые элементы и механики уже встречались и активно использовались в предыдущих частях Uncharted, однако в новой игре все они выводятся на новый уровень благодаря невероятно красивой картинке. Каждая сцена, где персонажи общаются друг с другом это маленькое произведение искусства. Геймдизайнер и режиссер проекта Нил Дракман ещё в "The Last of Us" показал высокую степень профессионализма в постановке сцен и проработке сюжета, а уж в "Uncharted 4" наблюдать за актёрской игрой, срежиссированной Нилом, ещё интереснее. Персонажи ведут себя и общаются крайне естественно, а уровень графики, наконец, позволяет передать огромное количество деталей в мимике и жестикуляции. Волшебство детализации не выветривается и во время путешествия по миру игры. Персонажи постоянно общаются, раскрывая всё больше информации о себе, подкалывают друг друга и активно комментируют происходящее, не забывая подкалывать друг друга. PlayStation 4 позволила разработчикам создать поистине огромные локации, наполненные невероятным количеством деталей. Сюжет игры несколько раз сменит место действие, каждый раз удивляя свежей и сочной картинкой. Некоторые локации можно будет увидеть при разном освещении и погоде, что добавит визуальному пиршеству ещё больше очков форы в сравнении с аналогичными проектами и предыдущими играми серии.
Звуковое оформление чутко реагирует на происходящее, радуя динамически-сменяющейся музыкой. Мягкие переливы в мирных эпизодах, тревожные нотки в тёмных пещерах и драйвовые вставки во время перестрелок. Главную музыкальную тему аранжировали на новый лад, добавив мелодичности и тревожно надвигающегося духа приключения.
Мне искренне не хочется искать недостатки в этой игре. Тем более что выискивать пришлось бы с микроскопом. В игре нет ни одного объективно слабого элемента, а возможные претензии настолько мелочны, что обращать на них внимание было бы сравни ханжеству. Naughty Dog проделали титанический труд, чтобы подарить миру великолепный финал истории об искателе приключений Нэйтане Дрейке. Uncharted 4 вызывает благоговейный трепет и чувство величия одним своим упоминанием. Я искренне завидую тем, кто еще не прошёл игру и предстоит только пережить это увлекательное приключение.
Честно признаюсь, к середине игры я уже устал поражаться игре, но Uncharted 4 всё равно продолжал гнуть свою линию и выдавал шикарное повествование, динамичный геймплей и роскошную картинку. Naughty Dog уподобились автору серии Metal Gear Solid, Хидео Кодзиме, который знаменовал каждую свою игру фразой "A Hideo Kojima game", и во вступительных титрах Uncharted 4 поставили фразу "A Naughty Dog Game", как неоспоримый знак качества. Уж не знаю, какой будет их следующая игра, но пусть это будет столь же качественный продукт с заслуженным лейблом "A Naughty Dog Game".