Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

Nov 08, 2023 07:00



Разработчик: Robot Entertainment
Платформа: PC
Дата выхода: Июль 2012
Время прохождения: 20 часов

После кошмаров "The Evil Within" мне нужна была передышка. Нужно было что-то лёгкое, ненапряжное и с юмором. Сиквел tower defence с прямым контролем про истребление орков подходил под эти требования более чем полностью. Вот за него-то я и взялся.


В первой части нам рассказывали историю мира, в котором существуют Магические Порталы в параллельный мир с орками, гномами и троллями. Благодаря этим порталам, в обоих мирах есть магия. Специально обученный Орден Боевых Магов построил крепости вокруг порталов, чтобы обеспечить защиту порталов, но орчья братия, подреплённая силами озлобленной Чародейки не прекращала попытки сломить Орден и завладеть Порталами. В финале последний выживший Молодой и Энергичный Боевой Маг сумел сломить атаку врага и закрыть все порталы. Мир остался без орков, но и без магии.
Чародейка, оставшись запертой в мире Орков, несколько дней скиталась и внезапно обнаружила чахлый портал в родной мир, который она так стремилась завоевать. Пройдя сквозь него, она оказывается в гномьих шахтах, где наш старый знакомый Молодой и Энергичный Боевой Маг помогает гномам добывать руду. Вслед за Чародейкой, Орки тоже находят внезапно открывающиеся порталы, и теперь бывшим врагам (Чародейке и Боевому Магу) приходится объединиться перед лицом зеленокожей угрозы.

Сюжет в игре хоть и присутствует, но ощущается излишним придатком, на который перестаёшь обращать внимание практически сразу. Несколько озвученных картинок в начале и конце игры даже с натяжкой нельзя назвать проработанной историей.
Тем не менее персонажи игры - Молодой Боевой Маг и Эффектная Чародейка получились достаточно харизматичными за счёт обилия внутриигровых реплик. Они активно комментируют происходящее, веселя и информируя игрока обо всех изменениях на поле боя. В начале каждой миссии между ними происходит небольшой закадровый диалог, раскрывающий незначительные детали сюжета, но его совершенно необязательно, хотя местами забавно. Зато все их комментарии в процессе истребления орков не прекращают веселить до самого финала.
От главной интриги, что Старый Учитель (который учил и Чародейку, и Боевого Мага) оказался жив и стоял за всеми открытиями порталов, к финалу - ни горячо, ни холодно. Ты просто не в состоянии прикипеть к героям настолько, чтобы им начать переживать, а манера подачи сюжета лишь усиливает отстранённость от него.


Главная составляющая игры целиком и полностью перекочевала из оригинальной игры и расширилась во все стороны. В сердце игрового процесса, как и раньше, находится классический Tower Defence - есть ворота, из которых волнами прут Орки, есть магический портал, до которого эти самые Орки пытаются добраться. Между воротами и порталом можно расставить ловушки и устройства для эффективного истребления Орков, а прорвавшихся через линии обороны можно истреблять лично, вооружившись подходящим оружием. В сиквеле имеющуюся формулу умножили на два - главных героев теперь два, хотя принципиальной разницы между ними нет, так как экипировать их можно как угодно (разве что базовые стартовые предметы отличаются). Ассортимент ловушек и средств оркоубийства в полном объёме перекочевал из первой части, и мало того что расширился, так ещё и обзавёлся системой апгрейдов, позволяя прокачивать любимые образцы, делая их крепче, быстрее, дешевле, эффективнее и смертоноснее. У игрока есть всего 10 слотов, которые можно заполнить как ручным оружием, так и заклинаниями или ловушками. Именно это ограничение заставляет планировать подход к истреблению врагов и экспериментировать с разными сочетаниями, чтобы выработать наиболее эффективную комбинацию на каждой отдельной карте.

Сами карты различаются архитектурой и вариативностью векторов атаки. Если в стартовых локациях у нас будут одни ворота, на которых можно полностью сконцентрировать своё внимание, то в последующих уровнях, ворот будет несколько, а ещё к ним прибавятся окна, из которых будут залетать мелкие летающие твари. Маршруты от ворот к порталу тоже могут поменяться, так что следить приходится буквально за всем происходящим, благо что игра даёт кучу возможностей, нивелируя любой дискомфорт. Персонаж быстро бегает, высоко прыгает и метко стреляет. Игра заботливо указывает направление следующей атаки и подробно, с учётом уровней высоты, отображает на карте движение массы врагов, так что при желании всегда можно добраться до бреши в обороне и самолично устранить её меткими выстрелами в голову.
Карты прибавили в масштабе как в ширь, так и ввысь, поэтому иногда от обилия возможных орочьих маршрутов становится не по себе. Именно поэтому тут пригодится главное нововведение - кооператив на двух игроков. В компании приятеля истреблять орков значительно веселее и эффективнее. Координируя действия, можно успешно расправляться с волнами врагов.


Впрочем, даже без напарника игра вполне сгодится в качестве расслабляющего развлечения на несколько вечеров. Для каждого уровня можно подобрать комфортный уровень сложности, а после единичного прохождения открывается ещё и "бесконечный" вариант карты.

Игра отлично управляется с клавиатуры, а пробовать геймпад на ней я не решился - выцеливать хэдшоты оркам гораздо удобнее мышкой. Все необходимые клавиши расположены максимально удобно, поэтому растекаться по клавиатуре осьминогом не приходится.


Визуально игра смотрится немного лучше предшественницы. Имеющиеся пространства расширили и увеличили в объёмах, оркам добавили полигонам, хотя в некоторых случаях 3D-модели мне показались более мультяшными. В принципе игра никогда не претендовала на реалистичность, поэтому на общие впечатления это обстоятельство практически не повлияло.

Музыкальное сопровождение, при этом, тоже почти полностью переехало из первой части. В частности заглавные мелодии, победные фанфары в конце пройденного уровня и многочисленные комментарии главного героя остались те же. Следует отметить, что это одна из немногих игр, которая мне понравилась в своей полностью локализованной версии - главный герой озвучен ярко и с задором, поэтому реплики не совершенно надоедают.


В первую часть у меня наиграно около 24 часов. Помнится, что вторую я покупал именно под положительным впечатлением от оригинала. В результате, на вторую часть я потратил 20 часов, что полностью оправдывает её место в 20-часовой категории. Вычеркнув игру из бэклога, я отметил, что у меня там осталось 47 игр.


"Orcs Must Die! 2" тот самый стандартный сиквел, где всё, что было в первой части просто умножили два и от этого не стало хуже. Ключевые механики работают как часы, а мультяшная стилистика отлично нивелирует любую демонстрируемую жестокость. Кроме того весёлое музыкальное сопровождение вкупе с забавными комментариями происходящего веселят до самого финала, а большего и не надо.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Трактат об обществе потребления
Ужастик про коллективный сон
Мультфильм про воспитание деревянного мальчика
Роман про пожарного, сжигающего книги
Сериал про маньяка-книголюба
Стратегия про сражения кораблей-соборов
Роман про изменщицу-самоубийцу
Полицейский боевик про новичка и сурового наставника
Фильм о сценаристе "Гражданина Кейна"
Драма про жизнь газетчика

Что ещё посмотреть:
Мой youtube-канал про дайвинг и игры
Мой telegram-канал про покраску миниатюр

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

review, orcs must die 2, игры, рецензия, games

Previous post Next post
Up