Рецензия на игру "Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds" (2017)

Feb 02, 2022 07:00



Разработчик: Guerrilla Games
Платформа: PS4
Дата выхода: ноябрь 2017
Время прохождения: 15 часов

На волне поднимающегося интереса к франшизе Horizon я, наконец, решил добить незакрытый гештальт в форме сюжетного дополнения для оригинальной игры Horizon Zero Dawn. Когда он только вышел, я не сильно торопился его покупать, а когда Sony в форме аттракциона невиданной щедрости решила раздать Complete Edition вообще всем владельцам PlayStation, я, естественно, не упустил шанс и заполучил себе полное издание совершенно бесплатно. Когда до релиза сиквела остаётся меньше времени, самое время освежить воспоминания о мире человеческих племён, охотящихся на разумные машины.


Элой во время своего путешествия узнаёт, что где-то на севере хотят слухи о новых машинах и демонах. Решив самостоятельно всё проверить, Элой отправляется в земли, где главенствуют кланы (вераки) племён Банук. Кроме суровых северных воинов, рыжая чужестранка находит доселе невиданные агрессивные машины, которые исходят откуда-то из жерла потухшего вулкана. Банук отказываются говорить с Элой, а шаман племени уже давно куда-то ушла и не вернулась. Элой отправляется по следу шамана и обнаруживает новые любопытные подробности об окружающем мире.


Во всём дополнении меня изначально смущал лишь один момент - изначально я не понимал, как разработчики собираются развивать франшизу. Вроде бы история мира рассказана, основная загадка окружающей действительности разгадана - куда ещё копать? Собственно, дополнение целиком и полностью отвечает на этот вопрос - будучи игрой о противостоянии человеческой мысли и искуственного интеллекта, ею порождённого, лор мира Horizon довольно быстро обретает черты многослойной структуры, в котором полно угроз и прошлого, которые неожиданным образом могут повлиять на жизнь новопервобытного общества. Поэтому, забегая вперёд, могу сказать грядущий сиквел теперь я жду с удвоенной силой - уж больно хорошо у разработчиков получается рассказывать истории об этом интригующем будущем человечества.


Сама по себе история Элой в землях Банук достаточно скромна и предсказуема - когда становится понятно, что скрывается за витиеватыми и сумбурными языческими объяснениями местных народов, дальнейшее развитие событий складывается как само собой разумеющееся. С другой стороны, как и оригинал, дополнение наполнено мелочами и дополнительными заданиями, которые проходить едва ли не интереснее, чем основную сюжетную канву. Именно благодаря небольшим и эмоциональным историям из аудио-дневников и обрывков писем складывается сложно-сочинённый мир Horizon'a.
С другой стороны, местные персонажи оставляют спорное послевкусие - сценаристы не сильно стремятся раскрыть характеры героев, поэтому встречающиеся на пути Элой персонажи в лучшем случае обладают парой отличительных черт и исключительно функциональными обязанностями. Тут просто не к кому привязаться, хотя пара диалогов ближе к финалу всё же способна вызвать эмоциональный отклик. Кроме того, встречающиеся персонажи не сильно влияют на характер главной героини и её развитие, поэтому дополнение хоть и сюжетное, но всё же исключительно опциональное.


Игровой процесс, тем не менее, всё ещё хорош - испортить его пока что трудно. Элой - редкой сноровки охотница, обладающая исключительными знаниями и умениями, позволяющей быть на острие атаки даже с превосходящими силами машин. Как и в оригинале, мы используем весь имеющийся арсенал, чтобы эффективно справляться с превосходящим числом агрессивных роботов. Однако, следует отметить, что со времён оригинальной части, разработчики значительно накрутили сложности - машины в землях Банук больше, злее и здоровее. Кроме того, их нельзя перепрограммировать, поэтому приходится соображать в два раза быстрее. Приходится часто переключаться между имеющимся арсеналом, который в дополнении пополнился несколькими более мощными образцами, но даже не это самое сложное. Только найдёшь эффективный способ истребления определённого вида машин, боеприпасы сходят на нет - приходится отправляться в местность, где водятся конкретные виды машин, чтобы добыть побольше конкретных компонентов, а пока занимаешься этим - иссякают другие боеприпасы. Больше раздражения приносит именно этот бесконечный цикл гринда, который следом упирается в потолок инвентаря с ограниченными ячейками для предметов. Новая ветка навыков с возможностью разбора предметов на металлические осколки (местная валюта) частично решает проблему, но не до конца. Зато разработчики решили раздражавшую меня в оригинале бессмысленность верховой езды - надо же было всё время собирать компоненты для крафта, поэтому езда на животных превращалась в бессмысленный атавизм - теперь предметы можно подбирать, не слезая с седла. Хоть на этом спасибо.


Помимо прочего, разработчики добавили один вид головоломок (в оригинальной игре их вообще не было), с которым они злоупотребили даже в рамках скромного 8-часового приключения. В остальном - простенький платформинг, несколько детективных задачек и пара новых предметов для сбора. Этого мне, в принципе хватило, чтобы с головой погрузиться в атмосферу футуристичного первобытного мира на 15 часов - я не успокоился, пока не прошёл все побочные задания и не собрал все коллекционные предметы, хотя я редко таким балуюсь.

Визуально дополнение ощущается так же, как и оригинал. Какого-то значительного технологического скачка тут и не предполагается. Разве что от обилия холодных снежных пейзажей слегка устаёшь, а Элой, постоянно комментирующая как ей холодно, вызывает скорее недоумение, нежели сочувствие. Меня, кстати, расстроил момент, что авторы не ввели механику замерзания, которая могла бы влиять на игровой процесс.


Интересный момент игры заключается в том, что разработчики создают на редкость убедительную модель общества, которое за отсутствием внешнего воздействия начинает развиваться по чётким законам. Здешние племена обладают собственной эстетикой, религией и мифологией, которая базируется на ареале их обитания, и, чем обширнее ареал, тем более технологически-продвинутым обществом они становятся. Именно это развитие и удалось разработчикам передать лучше всего - хоть в игре нет симуляции живого мира, в верхнем слое концепции парят идеи формирования властных структур и принципы управления человеческими массами. Тут-то и возникает восхищение создателями, которые не поленились проработать этот аспект, создав иллюзию правдоподобного мира. Если в сиквеле они продолжат развивать эти идеи, то им при жизни можно памятник ставить!


"Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds" очень неплохо развивает оригинальную историю и отвечает на главный вопрос - как создатели собираются дальше развивать франшизу. В остальном, это всё та же затягивающая игра про охоту и исследование футуристического мира с очаровательной стилистикой и завораживающими видами. После такого хочется ждать грядущий сиквел в два раза сильнее.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Квадриквел киберпанк противостояния машин и людей
Экшен про месть на планете-свалке
Сиквел боевика про агрессивный гудрон
Второй и третий сезоны сериала про школьника-сексолога
Результаты челленджа 2021 года
Итоги 2021
Кроссовер про Человека-Паука и мультивселенную
Шахматы во вселенной Warhammer 40.000
Научная фантастика про планету с земляными червями
Вторая книга журналиста Шрейера про игровую индустрию
Приключения лохматого ломбакса и его женской версии из параллельной вселенной
Триллер про писателя с фонариком и его ожившее произведение
Tower defence про альтернативную историю и шагающие окопы
Детская сказка про смерть и волшебство семейных уз

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

the frozen wilds, review, игры, horizon zero dawn, рецензия, games

Previous post Next post
Up