Первая пятница июня неожиданно обрадовала жаркой погодой и душа торопится выбраться из душных квартирных застенков куда-нибудь за пределы города. Неужели наконец наступило лето? Даже удивительно - в июне-то. Но расслабляться не приходится, тем более что чашечки из Cuphead продолжают испытывать рефлексы и внимательность на прочность.
Дочка выехала на дачу и несказанно рада этому факту - ещё бы, теперь не придётся всё время сидеть в квартире и выходить гулять по праздникам. Теперь в её распоряжении целый участок с травой, цветочками, грядками, свежеотстроенной персональной песочницей и личными качелями. Что ещё надо для счастья? Чтобы папа почаще приезжал!
Взялся за сюжетную кампанию Battlefield 1. На самом деле серия меня никогда не привлекала - какое-то время она вообще состояла только из сетевой части, но раз уж тут есть одиночная кампания, и игра оказалась у меня в бэклоге, я решил с ней ознакомиться и проверить почём фунт лиха. Сюжетная кампания состоит из пяти коротких "военных историй", которые проходятся примерно за час каждая (плюс неудачные попытки с корявыми чекпоинтами). По итогу хочется сказать, что я категорически разочарован. Практически все "истории" вызывают перманентный фейспалм и геймплейное раздражение до мозга костей. Единственное, что круто - это красивые кат-сцены с потрясающей детализацией, которая испаряется стоит игре вернуть игроку управление. Не зря я упорно игнорирую эту игровую серию, хотя в моём бэклоге мачит ещё и Battlefield V, так что, видимо, придётся ещё немного помучиться.
Наконец прошёл The Flame in the Flood. Последние главы игры (где-то с 6 по 9) проходятся на потоке - оцените каламбур, ведь игра про передвижение по бурной реке на плоту. Ресурсы не помещаются в инвентарь, плот уже максимально улучшен, чтобы получить самый тёплый шмот, надо забивать медведей, а их мало, и ресурсов, чтобы строить на них пронзающие ловушки, тоже мало, так что проще пережидать холодные ночи в тёплом спальном мешке. К финалу игры дожди идут почти постоянно, а это ставит крест на использовании костров и перемещении среди волков с факелом, а значит и на сборе полезного хлама (ведь оружия и ловушек тоже нет, потому что ресурсов не собрать - замкнутый круг, что б его). В итоге игру прошёл за 13 часов, но тут ещё была пара неудачных часовых попыток в самом начале, пока осваивался с механиками.
После такого выживастика захотелось расслабиться, поэтому запустил игру, которую уже играл на PS3, а в библиотеку Steam добавил "чтобы было". Речь идёт о бывшем консольном эксклюзиве от Тима Шэфера "Brutal Legend". Слэшер про роуди, попавшего в мир тяжёлого рока и металла, где главного героя озвучивает Джек Блэк, где среди персонажей мелькает Оззи Озборн, а саундтрек целиком и полностью состоит из рок-композиций разного масштаба, где отличный юмор сочетается с игрой в открытом мире и ещё может похвастаться элементами стратегии в реальном времени.
Ну а теперь чашечки. Сегодня будем сражаться с волшебным джином.
Первая фаза может различаться от раза к разу. Джин может выпустить сундук с котятами-сфинксами, которые разделяются и из них вылетают самонаводящиеся котята-скарабеи. Может выпустить несколько мечей, которые сначала раскручиваются, а потом летят в игрока. Может выпустить целый поток мелких предметов, типа тарелок и ваз, который очень много и летят они во все стороны. В каждом из этих случаев, приходится лавировать в местном буллет-хэлле и стараться уворачиваться ещё и от черепа джина на пол-экрана, летящего по прямой.
Вторая фаза замыкает пространство сверху и снизу и преграждает путь массивными колоннами. Один или два элемента колоны можно разбить, и важно, не уделавшись, пролететь в образовавшийся проём. Кроме того в пространстве между колоннами орудуют циркулярные пилы на палочках, от которых тоже нужно уворачиваться.
На третью фазу джин является в образе саркофага, из которого сразу же выскакивает бестелесной резиновой массой. Из открытого саркофага, в котором проглядывается космос, вылетают привидения мумии, а сам Джин постоянно выпускает свои глазные яблоки по зигзагообразной траектории.
На четвёртую фазу Джину приходит идея предстать в образе чашечки-марионетки на ниточках. Вокруг постоянно летает его тюрбан, за которым нужно всё время следить. Марионетка же выставляет палец на манер пистолета и крайне убедительно палит по игроку. Летающий тюрбан может выпустить чёрные снаряды во все стороны, так что пространства для манёвра остаётся совсем немного.
На пятой финальной фазе, Джин становится огромным и его лицо занимает пол-экрана. На оставшейся части по кругу летают пирамиды с глазами, которые периодически открываются и ограничивают доступное пространство чёрными лучами. Сам Джин не забывает выпускать еле видные кольца. Следить приходится за всем подряд и шанс ошибки велик, как никогда, но при определённой доле сноровки и удачи, его всё же можно победить.
Click to view
---------------------------------------------------
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Головоломка про рекурсию и отношения двух художников Сиквел комедийного боевика про правила выживания в зомби-апокалипсисе Хардкорный платформер про учёного на враждебной планете Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года Комедия братьев Коэнов про похищение младенца Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине Ирландская сказка про волкоходов Боевик про спасение мальчика из осаждённого города Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром Кооперативный симулятор кухни Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта Новогодняя комедия про орущих друг на друга друзей Слэшер про ведьмочку в костюме из волос Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья.