Новый отпуск, старые места. В этом году мы решили повторить наш увлекательный дайвинг-круиз по Мальдивам и выбрали иной маршрут. В прошлый раз он назывался Manta Madness и был сосредоточен на посещении мест пребывания мант. Нынешний маршрут назывался Best of Maldives, и обещал показать всё самое интересное, что есть на Мальдивах. Так как я не сторонник пляжного отдыха, меня полностью устраивало, что лучшее, что есть на Мальдивах расположено под водой, куда мы собственно и отправились.
День первый - 11.08.2019.
Добирались до Мальдив в этот раз мы с компанией Аэрофлот, через Москву. Уж не знаю, из-за категории билетов, или это просто блажь Аэрофлота, но онлайн регистрация на рейс не работала - точнее, по ссылке для регистрации пройти можно было, а вот страница выбора места была недоступна. Более того, когда мы зарегистрировались на рейс уже непосредственно в аэропорту, нас рассадили по разным местам. При перелёте из Питера в Москву мы сидели в разных секциях одного и того же ряда, а вот на рейсе Москва-Мале мы очутились даже на разных рядах! Самое смешное, что на одном из этих рядов было целых два свободных места, так что после взлёта я просто пересел на свободное место. Главным развлечением трёхчасового трансфера в Московском аэропорте Шереметьево имени Пушкина оказалось расхаживание по терминалам аэропорта и поиск самой дорогой воды в бутылке. Очень, знаете ли смешно, когда в трёх метрах друг от друга стоимость одной бутылки может разниться чуть ли не в два раза! Но это всё лирика. Чтобы добраться до терминала F, откуда происходило отправление, мы воспользовались небольшим поездом внутреннего метро, который мне напомнил аналогичный транспорт между терминалами в Дубае. С рейсом никаких проблем не возникло, так что, дождавшись посадки мы погрузились в самолёт.
Аэрофлот удивил достойным обслуживанием, съедобным питанием и отвратительной техникой развлечения на борту. При часовом рейсе из Питера в Москву пассажирам предлагается (!) скачать мобильное приложение себе на телефон, а во время полёта подключиться к внутреннему Wi-Fi! Никаких разъёмов для подзарядки собственного устройства, естественно не предусмотрено. Во время затяжного восьмичасового перелёта до Мале можно было воспользоваться экранами, вмонтированными в спинку кресла. Выбор фильмов был вполне адекватный, но скорость работы поражала воображение - реакция сенсорного экрана на любое нажатие сводилась к 20-секундному ожиданию! А когда экран всё-таки срабатывал, выяснялось, что ты уже понажимал невесть что и у тебя теперь китайский язык интерфейса! Перелистывание разделов доступных фильмов затягивалось на десятки минут - в таких условиях что-то смотреть с этого экрана выглядело откровенным издевательством. Прибавьте сюда убогую гарнитуру, которая воспроизводит звук в моно-режиме и любое удовольствие от просмотра погибало под гнётом технического несовершенства.
Зато Аэрофлот порадовал одноразовыми тапочками, коротким пледом (им можно было закрыть либо ноги, либо тело), берушами для полёта и маской для сна на глаза. То есть можно сделать вывод, что Аэрофлот больше рассчитывает, что пассажиры будут спать всю дорогу, нежели смотреть фильмы или слушать музыку. Ну и ладно - оставим это на их совести. Спасибо, что хоть багаж долетел в целости и сохранности!
Добравшись до аэропорта в Мале, мы спокойно прошли регистрацию, получили багаж и отыскали стойку информации, возле которой нас должен был ожидать представитель флота Emperor Maldives. Совершенно случайно мы увидели и нужного нам представителя, который встречал другую группу на другую лодку - нас он должен будет забрать только через пару часов, так что мы отправились позавтракать в фуд-корте аэропорта. К 11 утра вокруг представителя Emperor Maldives собралась целая толпа, которую он дружно повёл на пристань. Мальдивы встретили нас 28-градусным теплом и лёгким накрапывающим дождиком. Пристань в Мале располагается в минуте ходьбы от аэропорта, и чтобы на неё попасть, достаточно перейти дорогу по зебре! Нас погрузили на подъехавшую донни, и мы поплыли в направлении корабля Emperor Serenity, который должен был стать нашим домом на ближайшие 7 дней.
https://instagram.com/p/B1T8YRzoV2i Борт Serenity встретил нас знакомым интерьером, обновлённой техникой и новыми гидами. Мы обратили внимание на обновлённые кофейники и изменившееся расположение зон для курения. Нашими дайв-гидами в этой поездке стали француженка Лекси и бразилец Бруно. Кроме них в гидах числились мальдивец Исси и британец Бретт. После вводного инструктажа и вручения подарочных бутылок для питьевой воды, мы сходили на донни и подготовили скубу. Баллоны в этот раз оказались алюминиевые, поэтому пришлось заготовить пояс с грузами. А ведь мне так хорошо было в прошлом году со стальным баллоном и полным отсутствием грузов! Первый чек-дайв будет на воздухе, а для последующих погружений в баллоны будут закачивать найтрокс. То есть в этом плане сюрпризов не обнаружилось - всё, как и в прошлый раз. Собрав оборудование, проверив размеры и подготовив снаряжение, мы отправились спать. Сон в самолёте нельзя назвать удобным и приятным, поэтому хотелось немного выспаться. Нам выделили восьмую каюту, которая оказалась соседней с первой, где мы обитали в прошлом году. Она была её зеркальной копией, так что распределив кровати и приняв душ, я завалился спать.
В 18:30 всех приехавших гостей собрали на брифинг по безопасности дайвинга и прошлись по обязательным пунктам - бездекомпрессионные погружения, 60 минут и 30 метров глубины максимум, обязательная проверка всего и вся, регистрация смесей в журналах, расположение аптечки, кислородного баллона и прочего, безопасные зоны и правила поведения на борту. Закончив с обязательной частью, мы поели приготовленный к этому моменту ужин и отправились спать.
Вторая часть -> Что ещё почитать:
Рубрика «Дневничок дайвера» Рубрика обзора киноновинок К списку всех рецензий Регулярная рубрика обзора игровых релизов Ссылка на мой instagram с фотографиями с дайвов Ссылка на мой YouTube канал с видео с дайвов Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.