Что называется, пока вы спали Google опять меняет будущее. На минувшей конференции Game Developers Conference 2019 компания Google анонсировала собственный стриминговый сервис для игр. Называется он Stadia и будет работать на любом девайсе с браузером Google Chrome.
Click to view
По факту эксперименты со стримингом игр уже были и в некотором виде существуют сейчас (Playstation Now, XBox xCloud, PlayKey и т.п.), но у Google есть огромные мощности и сервера по всему миру, чтобы всё это воплотить в реальность для массового пользователя. Играть в игры со Stadia станет не сложнее, чем запустить видео на YouTube. Чувствуете чем пахнет? Массовостью. Не далее как вчера
kenichi_kitsune высказывался о
высоком пороге вхождения, а тут одна из крупнейших IT корпораций упрощает процедуру входа, низводя её до уровня просмотра видеоролика.
Игры будут запускаться на сервере, а игроку будет идти только картинка, которой можно управлять как с помощью сенсорного экрана, так и анонсированного геймпада Stadia Controller. Его интересная особенность в том, что он подключается через Wi-Fi напрямую к серверам Google, сводя задержку управления к минимуму. Как дань моде всегобщего шаринга там будет отдельная кнопка для съёмки скриншотов и, как часть Google - кнопка для голосового ассистента Google. Внешне контролер напоминает геймпад от XBox, так что привыкание сведется к минимуму. Также для Stadia подойдёт любой другой контроллер.
Stadia будет поддерживать 4К, 60 FPS и HDR, а в будущем Google планирует увеличить планку до 8K и 120 FPS.
По производительности Stadia обгоняет текущие консоли PS4 Pro и XBox One X вместе взятые. У PS4 Pro = 4.2 терафлопса, у XBox One X = 6.0, а у Stadia будет по 10.7 на каждого пользователя. Звучит сомнительно, но учитывая то, что не все игры так требовательны, можно расчитывать на адаптивную масштабируемость.
Также Google основала собственную игровую компанию Stadia Games and Entertainment, которая будет разрабатывать эксклюзивы для платформы. Во главу новой компании поставили Джейд Рэймонд, которая когда-то участвовала в разработке Assassin's Creed. Не удивительно, что в качестве подопытного щенка на презентации использовался свежий релиз про орден убийц - AC: Odyssey. В остальном большую часть библиотеки будут составлять кроссплатформенные проекты. Вероятность того, что Sony или Microsoft будут готовы раздавать свои эксклюзивы Google минимальна. Скорее всего, новый конкурент подстегнёт их более интенсивно развивать собственные стриминговые сервисы, а для конечного потребителя платформа будет не так важна, сколько подписка на конкретный сервис. Что ж - конкуренция - это всегда хорошо.
А теперь главное разочарование - сервис планируют запустить в 2019 в США, Канаде, Великобритании и "большей части" Европы. Россия пока что в пролёте. Более подробно о цене, модели распространения, стартовой линейке и технических деталях обещают рассказать летом.