Рецензия на сериал "Офис" (The Office) 2005-2013

Apr 17, 2018 22:00



После просмотра сериала "Парки и зоны отдыха" захотелось чего-то столь же бодрого и весёлого. И тут мой взгляд наткнулся на рекламную надпись на постере сериала: "Парки и зоны отдыха - от создателей сериала "Офис". Ну и отлично, подумал я - "Офис", так "Офис".


Сериал насчитывает девять сезонов и рассказывает о жизни сотрудников регионального филиала вымышленной компании Дандер Миффлин в городе Скрентон, штат Пенсильвания, которая торгует бумагой. Маленький город, маленький офис, пара десятков человек и куча мелких зарисовок на тему офисной жизни. Вот и все вводные данные - но этого оказывается достаточно, чтобы наполнить действием добрых две сотни эпизодов.


Как таковой сюжетной линии в сериале нет - каждый эпизод это маленькая история, где офисный сотрудники работают изо дня в день, решают насущные вопросы, ссорятся, миряться, разговаривают между собой и по телефону, устраивают розыгрыши, готовятся к празднику, активно обсуждают произошедшее или предстоящее событие. Сериал снят в жанре мокьюментари - псевдо-документалки, где события снимаются полу-скрытой камерой и регулярно персонажи дают интервью по поводу происходящих событий. Авторы по полной отрабатывают синдром случайного свидетеля, когда зрителя стараются убедить в том, что происходящее - не заранее отрепетированный сценарий, а чистой воды течение самой жизни. Отчасти это не так уж далеко от истины, ведь при создании сериала актёрам давалась довольно широкая свобода для импровизации, поэтому регулярно можно наблюдать абсолютно искренние, не спланированные эмоции.


Но иногда такой подход оборачиваться кромешным ужасом - качество эпизодов скачет то вверх, то вниз и порой это приводит к печальным последствиям. Сериал регулярно становится невозможно смотреть. От тупости и идиотии начинает воротить, и хвататься за лицо приходится слишком часто. Именно из-за этого я пытался начать смотреть "Офис" целых три раза. Сначала я выдержал только одну серию и после этого долго отплёвывался, пытаясь отмыть монитор от этого ужаса. Спустя месяц я сделал ещё одну попытку, и меня хватило на пару серий, в течение которых ситуация не изменилась, поэтому я решил оставить идею посмотреть этот сериал. Но прошло ещё пара месяцев и любопытство победило. Я мучался вопросом, как это могло растянуться на девять сезонов? Заставив себя в третий раз засесть за "Офис", мало-по-малу я втянулся в атмосферу, и даже понял основную причину, почему он так отталкивающе на меня действовал.


Сериал "Офис" показывает офисную жизнь без прикрас и населён обычными, но колоритными персонажами. Каждый человек - отдельная вселенная, вокруг которой вращаются свои тараканы - у кого-то больше, у кого-то меньше. Некоторые старательно скрывают свои заскоки, другие открыто их выпячивают. Авторы сериала обстоятельно проработали каждого персонажа и наделили настолько выраженной индивидуальностью, что все они крайне проблематично уживаются друг с другом, что зачастую и становится поводом для юмора. Но суть даже не в этом - создатели настолько точно передали атмосферу среднестатистического офиса, что запуская сериал, я ощущал, как будто сам пришёл к ним на работу. Вокруг - сплошняком странные личности, с которыми, не смотря на их заскоки, приходится как-то уживаться. Вот тут-то и возникают сложности - ты испытываешь когнитивный диссонанс от необходимости "осваиваться" в местном коллективе - не каждому такое придётся по душе.


Ситуацию в какой-то мере спасают актёры, но здесь всё же большее значение имеет грамотно подобранные типажи, нежели выдающаяся актёрская игра.
Джим Халперт в исполнении Джона Красински формально считается ключевым главным героем и история его ленивого карьерного роста красной нитью проходит через все сезоны. Сценаристы бережно проводят героя через терни к звёздам и буквально заботятся о том, чтобы у него всё было хорошо.
Дженна Фишер сыграла секретаршу Пэм Бисли, которая находит не только свою любовь, но и творческое призвание. Их дуэт с Красински получился максимально милым и позитивным.
Стив Каррел сыграл самого разражающего персонажа, какого я в принципе видел в сериалах. Региональный менеджер Майкл Скотт в исполнении это полный идиот, каждодневное присутствие которого невыносимо физически. Возможно я просто далёк от подобного юмора, но его уход в восьмом сезоне стал глотком свежего воздуха. К сожалению, для Стива Каррела это стандартный типаж и ему даже особо стараться не приходится - вся идиотия выходит сама собой. Где-то наверняка есть адепты подобного юмора - мне он показался натянутым и глупым.


Дуайт Шрут в исполнении Рэйна Уилсона вызывает смешанные чувства. С одной стороны у Уилсона получился крайне харизматичный и сильный персонаж, но симпатией проникнутся мешает его же собственная манера поведения. Тем не менее по ходу сериала персонаж эволюционирует и к финальным эпизодам к нему привыкаешь окончательно.
Эд Хелмс не сразу появляется в сериале в роли забавного Энди Бернарда, но тем не менее успевает побывать в разных ипостасях и продемонстрировать неплохое развитие характера.
В поздних сезонах появляются Зак Вудс, Кэтрин Тейт и даже Идрис Эльба. Каждый вносит свою толику безумия в офисный хаос и неплохо разбавляет застоявшийся костяк старожилов свежей кровью. Это придаёт динамики и позволяет сериалу не приедаться и открывать новые грани участников событий.

Остальные персонажи создают убедительный фон рабочей атмосферы. Масса забавных и не очень ситуаций обыгрываются с юмором и учётом особенностей каждого героя. У сериала довольно длительный период адаптации - к нему приходится привыкать, что может вызвать ступор. Но после второго-третьего сезона авторы входят в колею и набирают обороты. В финальных сезонах они решают даже поэкспериментировать и выводят интерактив концепции мокьюментари на новый уровень. Персонажи активно обсуждают запуск сериала про них самих и используют отснятый материал в интересном ключе. Вдобавок съёмочная группа выходит из тени и сама становится героями событий. Такое смещение перспективы крайне освежает!


Вообще "Офис" умудряется балансировать на грани очарования и отвращения. Здесь есть откровенно провальные эпизоды, так и ярко выраженные шедевры. Какие-то сцены вызовут истерический смех, а другие - волну недопонимания. Это нормально, ведь авторы всё время находятся в поиске идеальной формулы и переодически к ней приближаются. У "Офиса", определённо, есть светлые моменты и ради них можно продолжать запускать одну серию за другой.


Сериал просуществовал с 2005 по 2013 год и вдобавок его можно рассматривать как раритетное окно в прошлое. Если в первом сезоне персонажи используют древние компьютеры с пузатыми мониторами, но в конце - все персонажи ходят с мобильниками. Крупная офисная техника практически не изменилась в наши дни, поэтому все эти зарисовки с очередями у ксерокса и кофе-машины смотрятся как шутки вне времени.
Сейчас ходят слухи о продолжении сериала, но при этом есть большие сомнения, что кто-то из оригинального состава вернётся в проект. Проще начать историю заново, но рассказать что-то новое будет вряд ли под силу - всё-таки девять сезонов охватили кучу моментов офисной жизни от скучных трудовых будней до затянувшихся служебных романов, переквалифицирования, многочисленных проверок, смены деятельности и других аспектов небольших фирм.


"Офис" это тот путь, который прошли авторы, чтобы потом взяться за великолепные "Парки и зоны отдыха". Он кособокий, кривой и глупый, но одновременно с этим искренний и смелый, когда речь идёт об экспериментальном подходе к повествованию. Формат мокьюментари подкидывает массу интересных и не очень ситуаций, которые в конечном счёте оставляют приятное впечатление несмотря на некоторые недостатки.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Тот самый сериал, от создателей "Офиса"
Новый фильм от Джона Красински

сериал, обзор, cinema, кино, series, movies, office, tv show, review, рецензия, Офис

Previous post Next post
Up