Не входя в дальнее рассуждение, полагаю несомненным, что душа наша одарена бессмертием, этим преимуществом благоволил милосердный Творец отличить нас от всех бессловесных животных. Если кто дерзнет оспаривать это, оставим его в общем скотам состоянии.
Платон, митрополит Московский
Жизнь бессловесных животных ограничивается настоящим
(
Read more... )
Reply
>>Насколько я понимаю, эта позиция всерьёз никем не опровергнута, никакой полемики на эту тему я не встречал. Хотя, специально и не отслеживал; лично мне не нравится такая постановка вопроса, от неё веет этакой старо-европейской надменностью, но я бы лично не стал тут ломать копья и даже согласился бы, лишь с одной поправкой: у Руси своё богословие. Икона - вот и Бого-словие.
Мнение о том, что Русь, в отличие от греков, богословствовала образом, а не словом, высказывает и Успенский в своем Богословии иконы. Она, конечно, по-тарковски красива и имеет право на существование. Но, все-таки, абсолютизтровать ее нельзя. В конечном счете, имен русских иконописцев известно не более, чем имен русских богословов. Тут все-таки, следует учитывать и исторические условия. Ведь почти никто из отцов не богословствовал на бумаге просто так, ради искусства. Все это рождалось в ответ на возникающие лжеучения, т.е. чисто ради искусства богословствовали еретики. Ко времени становления Русской Церкви практически все возможные лжеучения и ответы на них существовали. Поэтому не будем же мы сетовать, что тому же прп.Сергию приходилось мирить князей, а не писать Об умном делании (но, полагаю, нужно было бы - написал).
Reply
Leave a comment