Голландия с детьми. Организация и 1-й день.

Aug 30, 2016 18:48

Решила написать отчет о нашей семейной поездке в Голландию, откуда мы вернулись пару дней назад.
Это была наша первая самостоятельная поездка с детьми за границу (прошлогодняя Греция не в счет). И настолько все прошло успешно, что сразу же захотелось повторить ну или хотя бы поделиться опытом :)

Ездили мы на 10 дней. Точнее полных 8 дней, день прилета и отлета не считаю.
Летели компанией Easyjet в Амстердам.
Билеты я заказала аж в прошлом октябре, как только открылась распродажа билетов на лето. Так, за 1100 евро, включая места и один большой чемодан, за которые я доплатила, мы стали обладателями 4-х билетов в Амстердам в самый горячий сезон - конец августа.
Перелет был отличный, вылетели и прилетели строго по расписанию. Кроме большого чемодана мы взяли два тролли в ручную кладь и бустер для Неты, все это можно было провозить бесплатно.

После заказа билетов, была куплена книга משפחה מטיילת בהולנד, она очень помогла в планировании маршрута. Если обычно путеводителями мы почти не пользуемся, достаточно инфы в инете, то в этот раз книга оказалась очень в тему. Инфы в инете, конечно, тоже достаточно (в основном на иврите - на сайте למטייל и в группе фб חו"ל זה כאן), но зато книгу я могла дать почитать Ноаму и вместе с ним планировать, какие аттракции посетить.А аттракций в Голландии для детей и взрослых огромное множество.
За 8 дней мы конечно же не успели все посмотреть, да и не задавались такой целью, так что выбирали самое интересное для нас.

Ну, обо всем по-прядку
Итак, прилетели мы в четверг вечером в Амстердам,получили машину в Hertz и отправились ночевать в Алкмар, городок в северной Голландии, в получасе езды от Амстердамского аэропорта.
Навигатор мы не брали, пользовались waze (мы не стали заморачиваться с местными симками и просто заказали пакет в Партнер, который включал в себя пользование waze без ограничения). Waze в Голландии работает отлично, было все понятно и очень удобно.

В Алкмаре была заказана первая гостиница на первую ночь: http://www.booking.com/hotel/nl/gtalkmaar.nl.html
Гостиница скромная, чистая, со своей бесплатной парковкой и хорошим завтраком. Номер на 4-х вмещал двухэтажную кровать для детей и для них это была сама по себе аттракция.
Первую ночевку мы выбрали именно в Алкмаре, т.к. прилетели в четверг вечером, а по пятницам в этом городе проходит ярмарка сыров и нам хотелось с утра пораньше уже быть на месте. Это было правильное решение, уже к 10 утра народу на ярмарке было очень много и места на паркинге заканчивались на глазах.
Сама ярмарка - очень интересное событие и целое зрелище. Ритуалы торгов сыра не меняются с 16 века и это привлекает огромные толпы туристов.

Сыр привозят на гондоле

Где его взвешивают и с помощью носильщиков переносят на площадь

Там его проверяют эксперты, доставая пробы вот таким инструментом.

Торгуются прямо на площади и после заключения сделки, сыр отвозят покупателю в грузовик и он идет в розничную торговлю.

Вокруг много лотков с сырами и сувенирами.

Посмотрев торги,  мы еще немного погуляли по ярмарке и вокруг, прикупили себе сыра и ягод и поехали в Волендам, Голландскую рыбацкую деревню неподалеку.
Вернее рыбацкой деревней он был когда то давно, а сейчас это больше городок для туристов, с сувенирными магазинами и киосками с местной селедкой :)

На обед мы зашли в ресторанчик De Lunch, где нас вкусно накормили традиционными fish&chips и креветками и напоили Heineken :)

Погуляв по Волендаму пришло время ехать на восток Голландии, где у нас был заказан домик на 7 ночей в парке отдыха сети Landal.
У этой сети много парков по всей Голландии и не только. Мы выбрали парк Coldenhove, расположенный в самом сердце лесного региона Велюве.
Уж очень хотелось пожить в лесу (что позже оказалось очень правильным решением из-за погоды). Да и до запланированных нами аттракций оттуда было довольно удобно добираться.

Мы получили домик на окраине парка, рядом с зоной кемпинга и действительно было ощущение, что находишься в самом лесу. Все вокруг зеленое, зайцы на лужайках, белочки на деревьях.
С другой стороны, я немного пожалела, что не заказала заранее домик поближе к въезду, где находились рестораны, бассейн, остальные развлечения. Так что каждый раз, особенно в дождливые дни, в бассейн приходилось ехать на машине.
Наш домик был совмещен еще с одним, но это совсем не мешало. Рядом жили голландские бабушка с дедушкой, которых мы совсем не слышали. Есть и отдельные домики, на разное кол-во человек.

Вот такой вид из окон нам открывался:

В хорошую погоду, было очень приятно завтракать и ужинать на улице.

Сам домик оказался довольно уютным, чистым и отремонтированным.
В салоне стоял камин, которым мы даже пару раз воспользовались. На кухне было все необходимое для готовки - плита, духовка с микроволновкой, посудомойка, холодильник, посуда и столовые принадлежности. Отдельно спальня и детская.

Прикол этих парков, что кроме домика за все остальное надо доплачивать, покупать на месте или привозить из дома (я имею ввиду постельное белье, полотенца, даже туалетную бумагу).

За постельное белье и полотенца мы доплатили при заказе, но заправлять их все равно нужно было самим.

Распоковав чемоданы, мы съездили в супер Jumbo в соседнем городке Eerbeek, который находился в 5 минутах езды, где купили продукты и все необходимое для недельного проживания в домике. В интернете на разных форумах есть списки, что нужно для недельного проживания в таких парках. Часть можно привезти из дома (например, я привезла маленькие баночки с шампунем, мылом и даже мылом для посуды, немного таблеток для посудомойки, несколько мешков для мусора и для сендвичей). Остальное мы уже докупили на месте.
В самом парке тоже есть супер, но он маленький, мы там покупали в основном булочки по утрам.

Первую половину дня мы обычно ездили в интересные места за пределы парка, а по вечерам гуляли по парку. Тем более световой день в Голландии длинный, до 9 вечера еще светло.

Тут была и огромная площадка, с омегой, горкой и трамполиной.

Живой уголок с козами и свиньями

Джимбори, в котором родители могут перекусить и попить пиво, пока дети развлекаются.

Ну и конечно же крытый бассейн. Это было наше любимое развлечение в парке.