Одно из направлений деятельности группы компаний "Кварц" - типография, специализирующаяся на осуществлении полного цикла производства розничной полиграфической упаковки из картона. Мощное, современное производство, ведущее свою историю с 2001 г. В Нижнем Новгороде компании является лидером и даже монополистом в сегменте упаковок для пищевой промышленности и косметики. В погоне за улучшением коробок им удалось добиться качества, которым восхищаются в Европе. Сейчас, когда в стране все испытывают трудности из-за повышения курса валют, многие предприятия начинают задумываться о рентабельности печати зарубежном и делают свой выбор в пользу типографии "Кварц". Давайте заглянем на производство и познакомимся с процессом изготовления упаковок.
1. Работа над будущей упаковкой начинается с дизайна. Коммерческий директор рассказал, что цена можно варьироваться от 30 до 100 тысяч. За такие деньги получается дизайн эффективной, отличающейся от конкурентов, «продающей» упаковки. После утверждения дизайна изготавливаются образцы упаковки на плоттере. Тем самым, дается возможность посмотреть на конструкцию воочию и внести изменения, чтобы исключить ошибки, которые могут вылиться в огромные затраты. Затем проект отправляется в печать.
2. В производственном цикле можно выделить 4 этапа: печать, создание дополнительных элементов упаковки, удаление лишнего картона и упаковка для отправки на предприятие заказчика.
На типографию картон привозят в виде больших рулонов. Специальная машина нарезает прямоугольники нужного размера для дальнейшей печати на них.
3.
4.
5.
6. Картон доставляют в цех, где на печатной машине произведут печать желаемой упаковки.
7.
8. На типографии используется три печатных машины. Флагман типографии "Кварц" - Heidelberg Speedmeister XL 75. Являясь представителем печатных машин класса Peak Performance, Speedmeister XL 75 позволяет добиваться очень высокого качества продукции при быстрой печати - скорость оттисков, производимых такой машиной составляет 15000 в час. На сегодняшний день Speedmeister XL 75 является наиболее производительной и качественной печатной машиной в своем классе.
Вторая печатная машина, широко применяемая при изготовлении упаковки - это КВА RAPIDA 74-6+L ALV2 Hybrid. Аппарат предназначен для печати как УФ-красками, так и традиционными масляными. Кроме того, с ее помощью можно проводить сплошное и выборочное УФ-лакирование на пластике, картоне, рыхлых и тонированных бумагах, пленках и металлизированных материалах толщиной до 1 мм.
Третий аппарат - печатная машина Heidelberg XL SM 74-5-P+LX-UF. Она отвечает одному из основных требований печати рекламной продукции, упаковки и этикетки - креативности. С ее помощью можно наносить изображение на широкий спектр невпитывающих материалов. Это в том числе пластики, такие как ПВХ, ПХ, ПС, АБС, ПЭТ. Особенно высок спрос на печать на пластиковых пленках.
9.
10. Типография производит печать двумя способами: офсетная печать и печать УФ-красками. В первом перенос краски с печатной формы на картон осуществляется не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр, что дает наилучшее качество печати. Выбор печати на специальных красках ультрафиолетового отверждения дает быстрое закрепление краски и возможность широкого использования спецэффектов при отделке продукции.
11.
12. Напечатанную упаковку обязательно сверяют с эталонной.
13. Далее упаковка отправляет либо на создание дополнительной отделки, либо на высечку и фальцесклейку.
14.
15.
16. У дополнительной отделки упаковки можно выделить следующее способы: конгревное тиснение, тиснение фольгой, микротиснение, технология твин-лакирования. Работа выполняются на аппаратах Gietz.
17.
18. Здесь тоже уделяется внимание контролю за качеством.
19. Переходим на последний этап - высечка и фальцесклейка.
20.
21.
22. Высечка - процесс вырубки и биговки из картонного листа изделия сложной конфигурации с помощью штанцевального высекального штампа.
23. Штампы хранятся на складе. Их действительно много! Это говорит о большом количестве заказчиков.
24.
25. На типографии работает 180 человек. Зарплата составляет 20-40 тысяч.
26.
27. Лишний картон удаляется. Заказчик получает готовую для использования упаковку.
28.
29. Некоторым упаковкам помимо высечки требуется фальцесклейка - постпечатный этап производства упаковки, на котором происходит формирование и складывание картонной коробки, склейка по боковому шву и клапанам. Здесь специалисты типографии «Кварц» используют линии BOBST VISIONFOLD, Versor-75 и машину EUROFOLD, хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке полиграфического оборудования.
30.
31. Сотрудники укладывают готовую продукцию для отправки заказчику. На этом производство упаковки заканчивается.
32.
33. Один из множенства результатов работы типографии "Кварц", который мы привыкли видеть в магазинах.
Спасибо группе компаний "Кварц" за демонстрацию своего производства.