Последним городом в путешествии на Байкал стал Иркутск. В моем представлении это должен был быть невзрачный городок, каких в России предостаточно, который случайным образом разросся до 6ого города Сибири. Дыра дырой, но нет. Я с удовольствием погулял несколько часов по специальному туристическому маршруту, осматривая приятные улицы в историческом центре и ожидая конца рабочего дня у девушки с каучсерфинга. Она откликнулась на сообщение в момент скатывания матраса в поезде. От этого появилось воодушевление, остаток дня можно было не думать про ночлег. С другой стороны, кто-нибудь да должен был откликнуться, потому что после Красноярска я уже наплевал на все нормы морали и рассылал заявки всем тем, кто приглянулся мне. Даже не смогу сказать цифру, их было много. В Иркутске ощутил резкое изменение национальности, окружающих меня людей. Стало много бурятов, а внешность у них характерная и узнаваемая, а вперемешку с ними по городу бродят группы китайцев, которые еду на Байкал. Неоднократно уже замечал, что китайцы всегда ходят группками, не бывает такого, чтобы китаец был одинок. А я вот был один.
1. Самая удивительная штука в городе - это 130-й квартал. Именно его гугл показал мне первым, когда я спросил, что можно посмотреть в Иркутск. Это воссозданный к 350-летнему юбилею города целый исторический квартал треугольный формы. Они снесли весь ветхий фонд и по архивным чертежам и обмерам отстроили с нуля 67 зданий. Судя по всему, уникальное явление в стране. Обычно все сносят к хренам и строят жилые комплексы\торговые центры\гостиницы, а тут совсем иной подход, хотя без ТЦ не обошлось.
2.
3.
4.
5.
6. Начать день с чашечки кофе и прессы, а когда в голову придет новый стартап, вернуться за смузи.
7. Ремонт техники Apple.
8. Очень обрадовался хреновой набережной в Иркутске. Наконец-то попался город, который в этом плане не уступает Нижнему.
9. Но радовался я недолго. К концу вечера нашел другую набережную - она была ухоженной.
10. В городе изобилие исторических зданий. Было приятно переквалифицировать Иркутск из "дно" в один из интереснейших городов в путешествии.
11. Иркутский областной краеведческий музей.
12. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова.
13. Управление Восточно-сибирской железной дороги.
14. Заглядывал внутрь некоторых зданий. Ради такого можно было остаться в городе на несколько дней.
15. Экскурсионный трамвай.
16.
17.
18. В Иркутске уделили туристам особое внимание. Власти понимают, что Байкал будет привлекать поток туристов, который неминуемо будут гулять по городу, поэтому сделали отличную туристическую навигацию и проработали туристический маршрут длиной 4км, показывающий памятники и клевые здания. Этот маршрут очень легко найти - на тротуар нанесена зеленая линия.
19. Ключевые точки в маршруте сопровождаются информационным гидом на двух языках.
20. Но мы то понимаем, кто является этими "туристами".
21. Романский стиль.
22.
23. Когда я нашел это здание, просто сказал "вау!". Дом купца Файнберга.
24. Пешеходную улицу Иркутска лучше убрать - это ад: всюду реклама, зазывалы с сомнительной продукцией, надрывающиеся динамики, орущие слоганы обувных магазинов. На рынке и то приятнее находиться.
25. Очень рад, что Байкал расположен рядом с Иркутском. Прекрасный город.
Надеясь следующим днем добраться до Ольхона, утром я отправился на автовокзал, где начался финальный четырехдневный кусок моего путешествия.
Все посты по этому путешествию можно посмотреть
тут.