Армения и Грузия. Ереван.

Mar 24, 2018 15:01



Пролог | Хор Вирап

Начало поездки было обычным для любого нижегородца: железнодорожный вокзал, ласточка в Москву, метро в связке с автобусом до Внуково и форсаж по взлетной полосе в новом Боинге 737-800.

На тот момент об Армении я знал только то, что там находится гора Арарат. Именно ее я всячески пытался высмотреть из иллюминатора, уступив место у окна другу, чей полет был первым и насыщенным переживаниями. От того подлет к Еревану был веселее, чем когда ты просто разглядываешь транспортные развязки и здания. К сожалению, я так и не понял, был ли замечен Арарат. С такой высоты любая небольшая гора казалось той самой.

Первые мои ассоциации, возникшие при пролете над городом - Турция, Египет, Тунис. Выжженная земля, песок, коричневые здания. Именно это отложилось у меня в голове от детских поездок в те края.

Пока провозились с рюкзаками, обменом первой двадцатки баксов, аэропорт опустел. Вышли на пустую улицу. Никого. Я был удивлен, что нас не атаковали приставучие армяне в роли таксистов. Мозг проецировал эту картинку весь полет. Мимо проходящий сотрудник аэропорта подсказал направление в сторону автобусов.

То, что предстало перед глазами, было вовсе не автобусами, а самыми настоящими газелями, водители которых будто бы не знали город и не имели дело с туристами. На объяснение точки назначения ушло минут десять наверно. Я бегал от одного водителя к другому, пытаясь все-таки выяснить, на каком из этих двух маршрутов нам ехать. Трудности еще добавляло написание некоторых улиц в maps.me на армянском языке, которые водилы почему-то не могли прочитать. Эта неразбериха сходу окунала меня в Армению. Я понял, что люди тут другие, и поездка будет с приключениями.

Мы ехали по проспектам в центр, проплывая мимо зданий в одной цветовой гамме, навстречу проносились представители старого русского автопрома, дело шло к первому закату, хотелось гулять и изучать новую для себя культуру.


Первичное знакомство с городом происходило в компании местного армянина, у которого мы вписались на все три ночи. Он был третьим, кому я написал, предварительно выбрав интересные кандидатуры. Верилось, что такая простота поиска места для ночевки продолжится и в Грузии.


Я не привык к прогулкам в компании местных. Обычно мы не совпадаем в темпе и интересах, к тому же уже стемнело. Безумно мучительно идти по новым локациям без возможности сделать фотографии из-за низкого освещения. Ночные города хороши, они меняются с погружением в темноту, но это плохой сценарий для знакомства с городом. Я расслабился. Вечер кончился вином.


Утром стало ясно, что моего друга подкосило температурой. Отправился гулять один. Мне не привыкать. Я накручивал круги, отдаляясь от дома. Дневной Ереван оказался совсем иным. Те перспективы города и детали улиц, которые ночью были не видны, ударили по глазам. Не покидало ощущение, что я все это где-то уже видел. Я смотрел по сторонам, шел по улицам, заходил в открытые двери, пытаясь найти новое, но нет, все вокруг выглядело совершенно одинаковым. Сравнение с чем-то Турецким стало и более очевидным, и одновременно нет. Не хватало пальм и востока, и мешалось перманентное присутствие совка.






День был пасмурным. Арарат был скрыт облаками, и того самого легендарного вида на гору сквозь город увидеть не удавалось. Прогноз на следующий день был тоже неутешительным. Друг нашел в интернете статистику, согласно которой дней в году, когда Арарат виден, очень мало. Подшучивал надо мной. Для меня это было важным пунктом в самой идее поехать в Армению.




То, что я очень полюбил в Хорватии, встретилось здесь вновь - уличные питьевые фонтанчики. Хоть к концу сентября и стояла оптимальная для меня температура, отрицать их удобность глупо: элементарно помыть руки, умыться и не таскать целую бутылку воды, не говоря уж про сам факт траты на нее денег.

На центральных улицах и площадях стоят обычные городские фонтанчики. Во дворах же можно найти иные. Один меня поразил. Внешне больше похож на мрачное надгробие лютеранского кладбища. Повстречал его в обычном дворе, где-то в глубине домов. Вокруг не было жителей. Так бы обязательно спросил откуда он здесь. Попил воды.


Еще более удивительная вещь, встретившаяся во дворах - голова Ленина. Была бы на дворе ночь - я бы испугался. Криповость его физиономии зашкаливала. У меня нет идей, откуда он здесь. Это единственная часть Ленина за всю поездку, больше мы не встречались.


В городе не закрывают двери в подъезды. Я ожидал, что все крыши будут открыты. Увы, может мне не повезло. Тем не менее, в несколько мест я забрался. Спускаясь с мемориального парка на холме, заметил высокое здание около супермаркета, к которому направлялся. Там происходило что-то странное. Вроде бы уже сданное здание достраивалось еще этажами. Внешне выглядело как самострой. Впервые такое наблюдал.




Решил проверить армянскую доброту и открытость - пошел на последний этаж в лоб. Мне сразу же встретился начальник. Он, в отличие от строителей, был одет в костюм. Спросил разрешение пройти и пофотографировать с крыши. Он улыбнулся и сказал, чтобы я не подходил к краю. “Вот это мне нравится”, - подумал я.




К обеду, купив несколько пончиков, местной выпечки и темного пива, я в полной мере ощутил уровень цен. Все было дешевым, реально дешевым, поэтому той двадцатки, которую я обменял в аэропорту, должно было хватить на четыре дня пребывания в Армении. Тратить все равно было особо не на что. Еда меня не впечатлила. Я пребывал в предвкушении грузинской кухни.


В Армении нет запрета на курение. Сначала я не придал этому особого значения. Стоят пепельницы на столах, и ладно, кто знает, как их используют. Шок был, когда зашел съесть некое подобие шаурмы в кафе. Захотелось выбежать. В России так давно запретили курение в общественных местах, что я уже и забыл, каково это - тонуть с сигаретном дыму.






Ближе к вечеру я встретился с другом. Его отпустило, температура спала, и он был готов немного прогуляться. К тому моменту я прошел 20 км по всяким окраинам, сил оставалось немного. Осмотрели главную достопримечательность города - Каскад, тупо просидев полчаса на последнем ярусе, дошли до местной Родины-Мать, которая тут называется Мать-Армения и издалека напоминает полицейского в каске и с дубинкой. Тут я снял единственный вечерний кадр за все время пребывания в этой стране. После заката пошли домой вдоль шумного проспекта. Тело чувствовало усталость, ноги хотели отдыха, а сознание предвкушало вино, которое осталось со вчерашней ночи.


Наверное, Ереван не оставил бы после себя никаких ярких воспоминаний. Вспоминал бы его как что-то скучное и однотипное, но нет, события этой ночи плотно отпечатались в голове - наш хост оказался геем.

Все произошло неожиданно, по крайней мере, я так думал. На самом деле, сигналы шли с самого первого сообщения: “приезжайте, я соскучился по славянам”. С первого дня в Ереване разговоры содержали гейскую тематику. Они фигурировали то тут, то там: то он покажет парк, где тусуют ночью геи, то расскажет про иранских геев, которые едут в Армению за спокойствием. Я относился к этому с юмором. Гейские шутки - это классика. Думал, чувак просто на одной волне с нами и рассказывает про обратную сторону города.

Каминг-аут произошел дома. Мы сидели, пили текилу, болтали. Плавно тематика разговора зашла про однополый секс, где все и прояснилось. Было смешно, когда пришло осознание того, что он нас разводил на разговоры так же, как обычно разводит парень девушку. Помимо самого каминг-аута в ту ночь меня удивил факт большого количество армянских военных, предпочитающих мужчин. Естественно, это все скрывается. Теперь я знаю про геев чуточку больше. Было весело.

Не то чтобы мы с другом сбегали из Еревана, но уезжали явно с неким облегчением.


Пролог | Хор Вирап

Расскажите друзьям:

Добавить в друзья

Подписывайтесь на социалки:







По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту me@orekhov.photo

АрмеГрузия, Армения, Ереван, путешествие

Previous post Next post
Up