Я@Циферблат//среда//19-00.

Aug 18, 2014 23:31

Я не тормоз, я медленный газ) В среду играю тусовко-концерт в "Циферблате", и ни разу еще не сообщила об этом в ЖЖ. Таки вот: среда, 20 августа, 19-00, антикафе "Циферблат" на Ковалихинской 4а. Вход как таковой свободный, зрители платят за время "Циферблату" (2 рубля/минута первые полчаса, далее 1 рубль/минута, при этом Циферблат угощает Вас чаем и кофе.) Сцены и аппарата там нет, а значит, нет границ между исполнителем и слушателем, и планируются камерные неформальные посиделки. Кроме Ханны я привезу африканский крар (и да, киньте в меня тапком, я еще не рассказала, откуда он у меня, - вот там и расскажу) и мелофон (тот самый, который Алиса, мелофон!, его я тут уже публиковала). Репертуар прекрасен в своей эклектичности: буду играть свое, петь свое, фольклорное и джазовое, немного играть фольклорное и почти играть джазовое. Языков у меня нынче пять. Помимо этого буду извлекать звуки из крара и мелофона, рассказывать байки, отвечать на вопросы, дам потрогать арфу и иже с нею. Официальный анонс тут, ну, и копирую сюда свои релизы, если вконтакт идти не хочется/не можется.
Уникальный инструмент - «кельтская», или леверсная арфа, не только в кельтском амплуа. Инструмент, обросший огромным количеством легенд и слухов, ставший объектом эзотерического поклонения. Сегодня мы приоткрываем завесу тайны, развенчиваем эзотерические мифы об арфе и творим мифы новые, музыкальные. Каковы возможности арфы? Сложно ли научиться играть? Сколько нужно заниматься? Как приобрести инструмент?
Этим вечером в программе арфа как она есть, без мифов и легенд:
- фольклорные и авторские песни на разных языках под аккомпанемент арфы;
- известные мелодии сквозь струны арфы, и что делать на арфе с джазом;
собственная музыка часто путешествующего арфиста, совмещающая путевые заметки и личные переживания;
общение, общение, общение!
Концерт будет в свободном формате. Вход также свободный, Вы платите только по тарифу «Циферблата» (первые 30 минут по 2 рубля, далее 1 рубль/минута, чай-кофе-потанцуем предоставляет заведение).
P.S. Сыграть «Мурку» - 100 евро :)

Арфы тех или иных разновидностей были, пожалуй, у всех народов мира. Арфы - прямые потомки музыкального лука, одного из древнейших музыкальных инструментов на Земле. То, что в наше время принято называть «кельтской» арфой - это современная реинкарнация инструмента древних бардов, вобравшая в себя многовековой опыт поколений мастеров и все преимущества современных материалов и технологий, а порой авторской фантазии и изобретательности. Чуть меньше, чуть легче, чуть звонче, чем классическая педальная арфа, которую можно встретить в симфоническом оркестре. Бывают даже совсем маленькие арфочки, которые исполнитель при игре держит на коленях... но в этот вечер вы услышите большой полнодиапазонный инструмент, прекрасный в своей самодостаточности. У леверсной арфы нет педалей, строй изменяется вручную с помощью рычажков, именуемых «леверсы». Такая арфа не признана в России официально как инструмент, на котором можно учиться в музыкальной школе или консерватории. Чтобы освоить технику игры, придется пройти непростой путь частных уроков, самообразования и поездок за рубеж на специализированные арфовые школы. В награду самым терпеливым и настырным достаются невероятная жанровая свобода и практический неограниченный ресурс для музыкальной самореализации.
(С) Н. Рыбакова
Сегодня в Циферблате вы сможете в буквальном смысле прикоснуться к кельтской арфе, услышать ее на расстоянии вытянутой руки без посредничества усилителей и проводов, а также услышать подробный рассказ об арфе и задать вопросы.

Надежда Рыбакова (Нижний Новгород). Свой «стаж» на арфе отсчитывает от даты первого занятия с репетитором - чуть менее 5 лет. Музыкой в целом начала заниматься в непростительно взрослом возрасте, закончила музыкальную школу по классу флейты. Формально получила два высших образования - филолог-фольклорист в ННГУ и звукорежиссер в Консерватории. Де факто занимается звукорежиссурой и исполнительством на этнических музыкальных инструментах, среди которых кельтская арфа является основным, позволяющим создавать и исполнять собственную музыку. Самостоятельно прошла путь поиска, выбора и покупки инструмента, брала уроки у преподавателя классической арфы, регулярно посещает уроки, курсы и мастер-классы наиболее интересных зарубежных арфистов, представляющих различные жанры и традиции (Савурна Стивенсон, Ати, Мишель Мулкахай, Эдмар Кастанеда, Сиксто Корбалан, Шон Джеймс, Эндрю Лоуренс-Кинг, Лили Нейл). В своей игре совмещает классическую и «этническую» технику. Пишет музыку для арфы, экспериментируя с народными ладами и изобретая новые. Совместно с мастером работает над созданием легкой и компактной электроарфы полного диапазона, которая позволит путешествовать и вести путевые музыкальные заметки в любой точке мира. Изучает джазовую гармонию, занимается джазовым/народным вокалом, голосовыми йога-практиками.
В прошлом основатель, солист и автор музыкальных проектов Athas (кельтский фолк), Арт-Сонорика (эксперименты со звуком и словом), ArfaCentauri (авторская музыка для арфы и Ко). Постоянный участник российских и международных фестивалей, посвященных этнической музыке и арфе.

За сим остается только добавить призыв: приходите! Мы давно не виделись.

арфа, афиша, объявление для посетителей, удивительное рядом, звучи

Previous post Next post
Up