У современного цивилизованного индивида, считающего себя полноправной частью европейского человечества, не возникает никаких сомнений о
равноценности двух тоталитарных режимов - нацистского и советского, и их преступлений. Таким образом, с началом Великой Отечественной войны настоящий либерал должен был остаться вне конфликта. Однако, это было сделать для него затруднительно всвязи с мобилизационными мероприятиями, массовым характером военных действий и закрытостью границ. Совершенно понятен выбор генерала Власова, а также русских белоэмигрантов, поддержавших нацизм. Выбор этот неверен, однако, ничуть не хуже выбора московского рабочего, уходящего в октябре 1941 г. защищать Сталина.
Если бы с началом конфликта жители советской империи проявили индифферентность к событиям и не пошли воевать, СССР оказался бы в оккупации тоталитарного режима Гитлера. Жертв, без всякого сомнения, было бы намного меньше: +9 млн немцев, убитых на восточном фронте и замученных в 1945 г. русскими оккупантами, +9 млн убитых русских военнослужащих минимум, а также + несколько миллионов мирного населения, которые погибли в ходе карательных операций против партизан, Блокады Ленинграда и т.д. Сохранилась бы промышленность, инфраструктура, сельское хозяйство. Вряд ли Гитлер отважился бы уничтожать миллионы русских и украинских крестьян - их бы массово ссылали в Сибирь, что Сталин и русские цари делали еще до него.
Вопрос в том, насколько долговечным оказался бы гитлеровский режим?
С точки зрения современности нацизм - временная девиация европейской цивилизации на почве экономического кризиса и угрозы коммунизма. Поражение мирового коммунизма и улучшение экономических условий проживания наверняка отвратили бы немецкий народ от нацистского тоталитаризма. В этом ему наверняка помогла бы радиопропаганда ВВС и американских СМИ. Думаю, до войны между Атлантическим блоком и Германией дело бы не дошло. Диссиденты обязательно добились бы сначала смягчения режима, а затем, после смерти Гитлера, например, и полного возвращения страны в лоно евроатлантической цивилизации. В этом случае, Россия до Урала оказалась бы уже евроинтегрированной и люстрированной от носителей коммунистической идеи, а по русским пошел бы тот же процесс, что на протяжении последних десятилетий наблюдается с неграми в США: в наше время вполне себе русский мог бы стать Президентом Евросоюза.
В отличие от нацизма в Германии и вопреки мнению Маркса, тоталитарная идеология вполне органична на российской почве. Если Германия последовательно шла к цивилизации, точь в точь повторяя шаги соседей: ваврварство - католичество - протестантизм - национализм - либерализм (единственное отличие - национализм здесь принял какой-то архаично-девиативный характер), то Россия - начала вроде верно - варварство, но затем - мракобесная византийщина - дикая орда - Третий Рим - попытки догоняющей модернизации под дланью царей-деспотов - а затем ужас СССР. Сам ход истории подсказывает нам, что Германия в случае победы над СССР вскоре распрощалась бы с тоталитаризмом сама, или с помощью США и Великобритании, но гораздо раньше, чем это произошло с половиной Европы после т.н. "победы" сталинизма. А так цивилизованному миру пришлось вкладывать гигантские средства на противостояние коммунизму, а народам СССР еще 45 лет мучиться под дланью тоталитарного режима, в не меньшей степени кошмарного, чем нацизм.
Вот почему даже встреча с цветами нацистских войск с началом советско-германского конфликта была для русского народа более обусловленной, чем верная смерть ради спасения кровавого тирана. Слоган 90-х "если бы нас завоевали немцы - пили бы баварское" как никогда актуален.
Кто угадает источник?
В сети не ищите, его нет)