Сегодня день богат на события. В первую очередь поздравляю всех с Вербным Воскресеньем, Входом Господним во Иерусалим. Великий пост закончился, осталась Страстная неделя, а там и до Пасхи недалече.
Также с днем Космонавтики!
Некоторым образом и я связан с этим днем. Случайным образом моя мама работала в
музее ГДЛ - Газо-динамической лаборатории в Петропавловской крепости. Поди и не знаете о существовании такого! Кстати, и интернет не дает почти никаких ссылок... А ведь исследования реактивных двигателей начинались именно там.
Ну, и дед мой тоже был специалистом по ядерному вооружению. Что, думаете, Гагарина да спутники в космос для понтов запускали?
Просто ситуация в начале холодной войны для СССР складывалась не лучшим образом. США размещали ОМП и средства доставки непосредственно вдоль наших границ, и теоретически могли уничтожить или нанести значительный урон нашей стране безнаказанно. В лучшем слуучае мы могли бы танковыми колоннами дойти до Атлантики за несколько дней, однако, нанести удар по США возможности не представлялось. Тогда и возникла идея доставки ОПМ на территорию США при помощи баллистических трансконтинентальных ракет. Именно на это направление развития военной техники были брошены дополнительные ресурсы.
В результате к середине 60-х гг. был достигнут настоящий паритет: обе сверхдержавы гарантированно уничтожали друг друга в случае начала боевых действий. И это было хорошо, т.к. являлось гарантией того, что эти боевые действия на серьезном уровне не начнутся. Потом уже был гениальный договор о ПРО, Хельсинкские соглашения. Но стали возможными они благодаря Королеву, Глушко, Гагарину, Курчатову, да и Сахарову, чего уж тут молчать.
СССР, конечно, никогда не вернется. В нем самом были заложены споры разложения, поражения. СССР - это уже история, но история на то и нужна, чтобы делать выводы.
Россия - уникальная, волшебная страна. Только Россия могла после тяжелейшей войны за несколько лет наверстать отставание от США по ведущим направлениям, главное из которых - гарантированное уничтожение противника. Это наша задача такая, манифест дестини, опровергать формальную логику, "Это невозможно" иностранцев.
"Это невозможно" наверное фраза, которую чаще всего произносили иностранцы в адрес России. Батый не мог предположить, что эти три десятка деревянных городов, которые так быстро горят, этот странный оседлый народец вдруг унаследует империю Чингисхана. Если бы ему показали русских солдат Скобелева и Кауфмана в Средней Азии, он бы сказал "Это невозможно".
Странные варвары, до сих пор придерживающиеся мертвой традиции ушедшей Византии. Странные дикари, убивающие, предающие, обманывающие друг друга. Могут ли они когда-то состояться как общество, как государство? Неверное, так думал королевич Владислав, присаживаясь на русский престол. Ибо не было наарода, более мерзкого и жалкого, чем русский народ. "Это невозможно", сказал бы королевич Владислав, если бы ему приоткрылось будущее и он увижел бы русских и прусских дипломатов XVIII в, деловито проводящих новые границы по территории Речи Посполитой.
"Это невозможно", засмеялся бы в лицо видению Полтавы наследник лучшей армии Европы Карл XII всего за 9 лет до этого события. "Это невозможно" повторяли Герберт Уэлсс и Гитлер, Гарри Трумэн и Черчилль. Потому, что в России все компьютеры известнейших мировых брендов, бесперебойно вращающие электронами на протяжении веков, сходят с ума. И пока это происходит, пока мы верим в возможность преодоления логики, математики и физики, экономики, социологии и демографии, еще не все потеряно, все еще впереди.
Я верю, что самые великие свершения еще впереди, если не верить в это, то и жить особенно незачем. И вся наша история показывает нам возможность преодоления пределов.