buyaner пишет
пост о засилии всяческих профанов типа Фоменко-Носовского-Бушкова в истории.
Это все та самая свобода, которую Вы по каким-то неведомым мне причинам считаете порождением христианской цивилизации.
Либерализм в принципе считает, что между предметами есть разница только в одном - стоимости. То же касается и исторических теорий: если пипл хавает - будет покупать, т.о. докажет состоятельность того, что земля, например, кубической формы, а гороскопы чрезвычайно влияют на развитие бизнеса.
До либерализма была цензура, как правило, некий орган, имеющий представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо и претворяющий все это в жизнь. Инквизиция, Третье Отделение, Святейший Синод, и отдел идеологии КПСС, все эти органы чрезвычайно в некотором смысле положительно влияли на культуру, т.к. в условиях цензурирования информационной продукции детям неоткуда было узнать о том, как курить марихуану, варить ханку, заниматься педерастией, проституцией и прочим гомосексуализмом.
И вот, оковы цензуры пали! Неужели на свет появились замалчиваемые коммунистами гении? Нет, при прочих равных (а что там для литературы - бумага да станок) бестселлерами становятся "Дарья Донцова" и "Носовский с Фоменко".
С потребителями "Донцовой" все ясно. Их, в общем, можно даже понять - замученные необходимостью работать с утра до вечера несчастные женщины, которые хотят каких-то положительных эмоций в простейшей подаче.
Совершенно иная таргетгруппа у "Носовского с Фоменко". Разумеется, ни один историк их всерьез не воспримет. На чем там основной акцент? Нас дурили все это время и продолжают дурить сейчас! Но гениальные ученые раскроют вам глаза на истину и вы станете уникальным ее носителем, круче других, адептом непризнанного знания, замалчиваемого "жыдами".
Авторы действительно общаются с читателем на его же языке (что верно подмечено в посте) чем привлекают потенциальных потребителей легкостью форм, но самое главное развивают модные темы, о которых говорить стало возможным сравнительно недавно.
А.Буровский действительно профессор и д.и.н. Но по совместительству писатель прозаик. Пишет
боевички мистического содержания. Имел с ним серьезную словесную полемику единожды. Действительно, в голове то же, что и в книжках: арийцы, II Мировая как гражданская, Гитлер-освободитель, распевал нацистские марши. Предполагаю, что с книжек имеет неплохой доход, ибо такой стиль офисный планктон хавает особенно рьяно.
Никакого тайного плана конторы тут нет, а есть либерализм как идеология и капитализм как экономическая теория, благодаря которым лучше всего продается и распространяется именно всевозможная порнография, ибо человек грешен, и поставь 10 мужиков на равном расстоянии от церкви и кабака вскоре все окажутся в кабаке. Именно поэтому расстояния между условным кабаком (Буровским, Фоменко, Домом-2, и прпрпр) и условной церковью (что является церковью в плане истории должно определять Министерство образования) не должно быть равным, а именно это называется цензурой.
Автор поста замечает, однако: "При этом, надо признать, что некоторые высказываемые дуэтом «Бушков-Буровский» суждения вполне здравы и были бы даже полезны, не будь они щедро приправлены вопиющей дешёвкой." Не напоминает ли вам сие христианские секты? Или ваххабизм, например? Все так красиво и доступно объяснено, просто немедленно хочется вступить в ряды. И от первоисточника отличается совсем чуть чуть. Вот это и есть профанация сакрального, чья суть изложена у Элиаде.
Кстати, именно наличие цензуры заставляет художника прибегать к таким творческим решениям, которые ранее были недоступны, чтобы обойти ее, что он и становится художником, а не унылым бизнесменом, подобно голливудским режиссерам и актерам.
Кстати о кино. В Первопрестольной скоро будет фестиваль немецкого кино. В Германии у нас, как вы знаете, полная победа либерализма в т.ч. над цензурой. Потому фильмы снимаются только о:
Незнакомец во мне / Das Fremde in mir - о женщине, возненавидевшей собственного только что родившегося ребенка;
На седьмом небе / Wolke 9 - о том, как сношаются 76-летний старик с 55-летней бегающей к нему от мужа, любовницей, обещают множество подробнейших кадров, типа дети до 18 почти порно;
Дитя ноября / Novemberkind - об ужосах тоталитарного коммунизма и доброй ФРГ, где скрываются сбежавшие от беспощадной системы русский дизертир из СА и немка из ГДР;
Ну, и хит сезона, уже закупленный толерантнолюбивыми властями, Эксперимент 2/Die Welle
Про то, как близко на самом деле ужосающий тоталитарный неимоверно аццкий фошшызм, который приманивает доверчивых детишек, при нем-то не будет никакой свободы и уже не посмотреть будет фильм про геронтосекс и прочие извращения.
Откуда знаю? Сегодня целая передача на Маяке была посвящена этому культурному событию. Все страшно хвалили, типа да, сношающихся пенсионеров так откровенно еще никто не снимал (Вообще, конечно, сильно мне напоминает современное бесцензурное искуство
вот это (осторожно, сиськи и вредно для психики)).
Я не хочу, чтобы мои, да и чужие дети в этом всем жили, это все видели и читали. Чтобы между извращением и нормой ставили знак равенства. Ибо результат будет известный:
Полиция Мюнхена остановила женщину, перевозившую на заднем сидении велосипеда абсолютно раздетого полуторагодовалого ребенка, в то время как температура воздуха составляла около 11 градусов тепла. 32-летняя адвокат объяснила свой поступок тем, что ее дочь не хотела одеваться, а она уважает право своего ребенка.