О несимметричности общения

Sep 09, 2013 17:04


К кому-то чаще, к кому-то реже, но к каждому из нас приходят гости. Повод в данном случае не важен - это может быть Новый год, день рождения или просто поболтать за жизнь ( Read more... )

житейское

Leave a comment

Comments 93

oldmann September 9 2013, 13:12:41 UTC
я сам такой. причин две
1) я социопат
2) очень ленивый социопат, не люблю убирать за гостями

имея повод, приглашаю друзей в ресторан. в случае с существенным поводом, таким, как мой ДР, оплачиваю счёт.

Reply

s0no September 9 2013, 13:16:45 UTC
однако же ваша социопатия не мешает вам ходить в гости самому. так что а был ли мальчик можно ли верить такому объяснению?

Reply

oldmann September 9 2013, 13:24:45 UTC
я и в гости не очень, только к очень близким людям.

Reply

murmele September 9 2013, 15:46:33 UTC
Есть огромная разница.
Кстати, она же играет в случае "вылазки на природу".
Когда ты сидишь с людьми в кафе или даже у них дома, ты в любой момент, как только чувствуешь, что от них устал, -- встаешь и уходишь. Нет, разумеется раскланявшись и расцеловавшись, оплатив счет и договорившись о будущих встречах.
Если люди сидят у тебя -- ты вынужден ждать, пока ОНИ от тебя устанут.
Если вы все вместе сидите под кустом черт-те где -- ты вынужден ждать одного из двух: либо когда от вас всех устанет хозяин транспортного средства (я пассажир, да), либо когда электричка пойдет согласно расписанию.

Reply


donnafen September 9 2013, 13:20:22 UTC
я сама такая часто получаюсь
дело в том, что у меня были как минимум две подруги, которые предпочитали, чтобы это я ходила к ним.
Н. было некогда - она все выходные занималась репетиторством. вечером усталая, тащиться куда то неохота. а посидеть, попить яблочного пива и пообщаться - ей хотелось. но у себя, в тепле и уюте, чтобы никуда не торопиться.
С. работала журналистом. за день набегается. общения охота, а идти за два квартала по темной улице неохота, она еще и темноты побаивалась.
вот и звали меня к себе, вот я и получалась тот самый гость с подарками)

Reply

s0no September 9 2013, 13:24:12 UTC
Но вы же их приглашали? Не приходить - это ведь было их решение, а не ваше?

Reply

donnafen September 9 2013, 13:32:13 UTC
да, их решение
но потом то я их и звать перестала. ну какой смысл звать, если в ответ получаешь устало-раздраженное: да ты же знаешь, как я устаю за день, как ноги гудят!
и все такое

Reply

s0no September 9 2013, 13:33:22 UTC
ну, здесь ситуация обратная: вас потребляют))

Reply


kroshka_cat September 9 2013, 13:22:37 UTC
у меня есть такие знакомые.. я не вижу в их поведении способа потребления - потому что просто знаю - их дом не приспособлен для приема гостей.Ну вот хозяйка органически неспособна привести дом в госте-приимный порядок и организовать, допустим, обед-ужин-чаепитие - без проблем ( ... )

Reply

s0no September 9 2013, 13:29:17 UTC
поскольку вы хорошо знаете, что творится у них в доме, вы у них бывали и не раз. другое дело, что вам там не нравится, и вы сами туда ходить не хотите. это немного другая ситуация.

Reply

kroshka_cat September 9 2013, 13:52:50 UTC
ну они ведь и других, не так близко знакомых - тоже не приглашают к себе домой. И правда - зачем рисковать и портить настроение малознакомым людям?

правда, вышеупомянутая пара всегда следует правилу отдачи визитов - если их приглашают - они приглашают тоже, но не к себе домой - а допустим, в ресторан или за город вывозят - где всякие хозяйственно-организационные вещи выполняют специально нанятые кейтеринговые люди - которые не визжат бензопилой на весь город, если вдруг хлеба белого недокуплено :))

. Вот в конце августа катали нас на маленьком катере по Москве-реке. очень мы были довольны.

я в том смысле говорю, что я не чувствую потреблядства со стороны этой пары потому, что они всегда стараются отдать визит - ну как могут. Главное, что они делают это из соображений комфорта гостей.

может вас не зовут в дом в гости - потому что банально дома своего не-госте-приимного - стесняются?

Reply

kroshka_cat September 9 2013, 14:08:11 UTC
вообще я заметила, что с возрастом посиделки имеют обыкновение плавно перемещаться из личных помещений в общественные.

дома у себя кого то принимать - это гемор для хозяйки ; в гости ходить - гемор для гостей - вроде в домашней обстановке, а расслабиться окончательно все равно нельзя..

чем старше люди становятся, тем чаще все посиделки устраиваются в общественных местах - кафе, ресторанах - или на крайняк за городом на даче, где все так или иначе в равных условиях находятся.

слуг же у большинства людей нет.

я вот гостей у себя дома принимать умею - но делаю это с тридцатилетнего возраста крайне редко; неожиданных посетителей вообще на дух не переношу - даже близких друзей ( ... )

Reply


lina_nn September 9 2013, 13:35:19 UTC
Что-то я чем дальше, тем меньше по гостям хожу и к себе зову. Все мероприятия плавно переезжают в общественные зоны...

Reply


eltsa September 9 2013, 13:35:30 UTC
У себя дома принять гостей - гораздо более затратно по энергии (в том числе нервной), чем самим в гости сходить. Даже с подарками и с цветами. Кому-то этой энергии может просто не хватать, потому и не зовут. По крайней мере, мне это представляется наиболее логичным объяснением такого поведения.

Reply

s0no September 9 2013, 13:37:37 UTC
нет, это не тот случай. других людей они приглашают.

Reply

eltsa September 9 2013, 13:49:54 UTC
Тогда не знаю. Безумное предположение: стесняются? не находят удобным? рады бы, но боятся показаться назойливыми?

Reply

kroshka_cat September 9 2013, 14:32:13 UTC
если они приглашают других кроме вас, а к вам тем не менее ходят - это просто нарушение этикета. некомильфо. это просто неприлично. и зачем вам разбираться с их мотивациями?

люди просто плохо воспитаны - прекратите звать их к себе в гости и все. невежды неприятны, но зачем мучать себя дополнительно, разбирая мотивации невежд?

Reply


Leave a comment

Up