Когда на страницах ЖЖ бушевал холивар по поводу панк-молебна, я в нем не участвовала. Один-единственный раз оставила комментарий в популярном журнале. Комментарий был вполне нейтральным - без перехода на личности и каких-либо эмоций. Просто напомнила одному особо бесновавшемуся православному юзеру, что Христос что-то там говорил о любви, милосердии и прощении. В ответ тут же прилетело - не от него, а от другого возбужденного комментатора (имя им там было легион). Мне было сказано, что такие как я засовывают куриц сами знаете куда, ничего святого для меня нет, и потому я - враг, которого нужно уничтожить. Ни больше, ни меньше.
Отвечать на это я не стала, а просто походила по другим тредам - комментов было больше тысячи. Мне всегда импонирует наличие у человека идеалов, которые он готов защищать. В воображении рисуется строй рыцарей в сияющих одеждах, и в белом венчике из роз впереди - Исус Христос (с). В том посте воинство христово выглядело как стадо берсерков с безумными глазами, мочащих всех направо и налево. "Не мир пришел я принести, но меч" (Евангелие от Матфея, 10:34), ага-ага.
По искам об оскорблении религиозных чувств таких вот людей нас, возможно, будут судить, и мне уже, как ясно из первого абзаца, обещана смертная казнь. Но сегодня я хочу написать про другое, предыдущая фраза - просто ремарка в сторону. У меня в ленте много верующих христиан - вполне адекватных и толерантных людей. И вообще я всегда призывала не обобщать на основании каких-то единичных фактов, и тем более не делать далеко идущих выводов. Но человек устроен так, что выводы он делает не на основании статистики, а на основании эмоционально значимых событий.
Если кого-то укусила одна бродячая собака, он будет опасаться всех собак (и домашних заодно), если женщину бросило двое-трое мужчин (а некоторым достаточно и одного), то что? - все мужики сволочи. Ну и так далее. Поэтому никакой атеистической пропагандой нельзя было добиться того, что сделали эти защитники веры за считанные недели - у невоцерковленных людей, сочувствовавших православию, иллюзий резко поубавилось.
Я не знаю, с чем связана такая агрессивность защитников православной веры. Есть ли это особенность национального характера, православия как такового, или это результат повышенной напряженности, существующей в обществе в наши дни, но для христиан в целом это совсем не свойственно. Я вам приведу только один, но зато какой красноречивый пример. Текст и фотография взяты у daniilk:
"На пятом этаже хельсинкской галереи АМОС расположен небольшой молельный зал. Все очень камерно, по-домашнему. Скромный орган, приглушенный свет, ряд стульев с библиями. И тряпичная фигура карлика в алькове, обращенная к верующим и руководящая службой - кукла Христа. С набухшей женской грудью, пиздой, волосатым толстым лобком и мертвенно серой кожей. Выполненная с тщательностью и любовью к деталям. Шелковой ниткой выделана ареола сосков и волосы срамного места. Тонкой строчкой на ногах Христа вышиты редкие волосы и плетеным шнурком начинающийся варикоз, гладью губы и ногти. Кровь от раны нанесенной Спасителю копьем Лонгина отделана бархатом, тело Христа мешковато и одутловато, у Иисуса плоскостопие. Никто не устраивает пикетов, не штурмуют здание хоругвеносцы, художник не мотает срок на зоне, зал любим и посещаем прихожанами. Тонкая такая скандинавская ирония".
Для справки: в Финляндии около 80% населения страны исповедует лютеранство.
Представляете, что было бы, если такой арт-объект выставить в России? И как воспитать такую терпимость в наших православных?
P.s. Сейчас уезжаю, вечером отвечу на все комментарии. Расфренд уже пошел, кто бы сомневался.