Шок - это по-ихнему! Шок второй - хайнаньское дорожное движение

Dec 07, 2008 23:16

Второй раз в жизни я ужасно боялся, будучи пассажиром в приличной иномарке на скорости около 40 км/ч. Первый был, когда жена получила служебную машину и начинала выкатываться для тренировки после года без практики с момента получения прав - я тогда сам не водил, катался с ней за штурмана и оказывал моральную поддержку. Но в Санья было другое - я, более-менее опытный водитель, автоматически пытался отследить ситуацию на дороге и приходил в ужас от того, что я ничего не понимаю - я не мог предсказать, что будут делать в следующую секунду соседи по потоку, что - наш водитель, не мог понять, каковы же правила и что означают сигналы, которые все в потоке давили через каждые две секунды... Хаос, полнейший хаос...
Собственно, через неделю с хвостиком в Санья больше понимать в тамошней интерпретации китайских ПДД мы не стали - просто привыкли. Хотя нет, одно мы усвоили твердо: "машина не ждет - пешеход ждет" (цитата китаянки-переводчицы) - на проезжей части вне перехода, на зебре, на тротуаре, где угодно...
В общем картина потрясает. Машины, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды и разного рода мутанты лишь в общем придерживаются проезжей части и заданного там направления движения, а по малейшей надобности никого не смутит езда "против шерсти" или по тротуару. Перекрестки и кольца отдельная песня: светофоров очень мало, а в остальных местах приоритет определяется исключительно передачей мыслей на расстояние с помощью клаксона - никаких "главных дорог" и "кто правее, тот и прав", только клаксон. Собственно, именно клаксон китайцы предпочитают всем остальным кнопкам, рычагам и педалям, имеющимся в автомобиле - им они предупреждают, что опережают по соседней полосе, что собираются проехать перекресток, что проезжают мимо на расстоянии в два метра, что вообще существуют, им же таксисты привлекают внимание потенциальных клиентов. Единственное, что китайцы не делают клаксоном - им не ругаются. Они вообще удивительно спокойные... Но сигналы на дороге не прекращаются ни на минуту в любое время суток - учтите это при выборе отеля, если соберетесь.
В остальном, транспорт на дорогах самый разнообразный - от Porsche Cayenne до китайских подделок под Smart (но старых легковушек очень мало), от новеньких электромотороллеров до велосипедов с коляской, от современных самосвалов до каких-то невероятных фанерно-жестяных грузовичков с движком в полтора цилиндра... Из легковушек больше всего официальных такси, подавляющее большинство которых являют собой дизельные Volkswagen Jetta.


Дороги хорошие, чаще отличные, почти везде даже в городе вместо двойной сплошной встречные потоки разделены забором или газоном, за городом - тем более. За городом дороги активно расширяют, строят развязки - это мы и с самолета видели, и потом проезжали. При этом типичная скорость в городе - 40 км/ч, за городом до 150 тоже никто не разгоняется (по-моему, там камер понаставлено - по крайней мере какие-то вспышки я видел). ДТП видели только одно за все время пребывания в Санья, в последний день по дороге в аэропорт.
Тем временем, не выходя из шокового состояния мы приехали в отель...

Хайнань, Санья, отпуск, Китай, автомобильное

Previous post Next post
Up