Это не Гитлер и не хакенкройц!!!

Nov 17, 2018 21:56

Но эсэсовского унтерштурмфюрера стыдливо записали лейтенантом.




В братских могилах на Лесном кладбище (Meža kapi) в Елгаве похоронены 60 солдат латвийской армии, погибших в ноябре 1919 года в боях против бермонтовцев. 29 из них безымянные (nezināmie). Хотя изначально погребено было 70 бойцов, но 10 родные перезахоронили на семейных кладбищах.





15 октября 1922 года на могилах был открыт памятник, созданный по проекту елгавского учителя рисования художника А. Стрекавина (Strekāvins), который потом был похоронен в 50 метрах от мемориала.





Так как большинство погибших были из 8-го Даугавпилсского пехотного полка, на знамени которого красовалось аж четыре свастики (по две лево- и правосторонних), то на памятнике был высечен любимый символ этой воинской части. Выбрана была правосторонняя свастика, в отличие от левостороннего нацистского хакенкройца. К слову, латыши этот символ именуют «огненным крестом» (ugunskrusts). При этом, на памятнике была размещена бронзовая посмертная маска одного из павших воинов. Текст на памятнике гласит: «Kāpām uz sārtu - nesām jums brīvību» (восходим на костёр - несём вам свободу).





Однако, конечно, куда же без настоящего нацизма? Рядом с могилами погибших за Латвийскую Республику в 1919 году (в боях против немцев!) потом появились могилы павших за другую страну - за Третий Райх, за его вождя Адольфа Гитлера. Например, его тёзки - Адольфа Озола. Точнее, по-латышски он Адолфс Озолс, Ādolfs Ozols. Родился Озолс 10 октября 1917 года и работал учителем в 3-й елгавской народной школе. Но оказался в Латышском добровольческом легионе СС, присягнул на верность Адольфу Гитлеру, погиб на полях Восточных битв (Austrumu kauju laukos, похоже, на Псковщине) 26 марта 1944 года смертью героя (varoņa navē) и был похоронен в Елгаве 16 апреля того же года, как сообщил некролог в националистической газетёнке Tēvija.



Вот только что забавно: на плите звание указано «лейтенант» (ltn), однако некролог предательски сообщает, что это не так. Ну не было в СС таких званий. Адолфс Озолс погиб в звании унтерштурмфюрера (unteršturmfīrers). И, само собой, не за Латвию, а за Тысячелетний Райх, в котором не было бы никакой латышской Латвии, а только немецкий Леттланд. Но отчего же создатели памятной плиты стесняются настоящего звания своего соплеменника?







Вторая Мировая война, Елгава, Земгале, Гражданская война, памятники, неизвестный солдат, Латвия

Previous post Next post
Up