Еще раз про платные парковки...

Jun 04, 2013 15:10

Уже прокомментировал на сайте "Эхо Москвы" вот эту вот оду maxkatz платным парковкам. Кратко повторю основные свои мысли и добавлю еще пять копеек...


С тезисом М. Каца о том, что Москва, мол, не резиновая, и всех желающих не вместит, спорить бессмысленно. Но! Лично у меня есть несколько вопросов московским властям и Кацу, который почему-то горячо их поддерживает в вопросе платных парковок.


Вопрос №1. Кто вот уже 20 лет (с тех пор, как перестала существовать советская власть) занимается в столице уплотнительной застройкой, втискивает куда ни попадя то жилые комплексы, то бизнес-центры, не обращая внимания на все возрастающую нагрузку как на инженерные сети, так и на транспортную инфраструктуру? И не думает о том, как народ будет подъезжать к этим самым бизнес-центрам? И почему вся деловая активность обязана концентрироваться в центре?
То есть раньше московские власти о таких высоких материях почему-то не задумывались. А теперь, когда город встал окончательно (см. ЯндексПробки) - новая, "постлужковская" московская власть взвалила всю вину за транспортный коллапс на автомобилистов: ездят тут, понимаешь, всякие...

Вопрос №2. Что предлагается в качестве альтернативы личному транспорту? Общественный транспорт? Ха-ха три раза, как говорилось в анекдоте! Открою Кацу и столичному Департаменту транспорта страшную тайну: в Москве общественный транспорт работает просто отвратительно! Особенно наземный. По сравнению с отнюдь не идеальным в этом плане Питером, в Москве общественного транспорта, можно сказать, просто нет!

Только в Москве я видел автобусные остановки, совершенно пустые: вокруг - ни души, и ни одного автобуса на горизонте! А тому, кто придумал турникеты на входе в наземный транспорт, нужно поотрывать все, что отрывается! Метро безумно неудобно: народу тьма, какие-то узкие извилистые коридоры в пересадочных узлах. И это - альтернатива личному транспорту?

То есть ни о том, как строить город, чтобы в нем можно было жить, ни о развитии общественного транспорта никто не думал раньше, не думает и теперь. Зато всем доказывают, что парковки обязаны быть платными, а во всех бедах москвичи виноваты: напокупали, сволочи, машин!


Кстати, а с какого это перепугу парковки во ВСЕМ ЦЕНТРЕ обязаны быть платными? М. Кац, его друг-приятель zyalt, а также столичный Дептранс повторяют нам это, как мантру и как аксиому. Как нечто, что само собой разумеется. Но все-таки я хотел бы услышать внятный ответ на простой вопрос: почему на ВСЕХ улицах в пределах Садового кольца парковка непременно должна быть платной?

Нам говорят: только так, мол, мы можем заставить людей парковаться по правилам, снизить транспортную нагрузку на центр столицы и, в конечном итоге, избавиться от пробок. А для этого, говорят нам, нужны репрессивные меры в отношении автовладельцев, чтобы поездки в центр на личном транспорте были невыгодны.

Но я еще раз задаю вопрос: а кто виноват в нынешнем беспредельном увеличении транспортной нагрузки на центр, кроме самих московских властей?

Для того же, чтобы навести порядок на улицах, и сделать так, чтобы люди ставили машины по правилам, у нашего родного ГИБДД есть все полномочия. Да и штрафы за неправильную парковку сейчас немаленькие, а за их неуплату, между прочим, из страны могут не выпустить. Так может, для начала стоит заставить гаишников выполнять свою работу? Которую они, к слову, выполнять ОБЯЗАНЫ. А мы своими налогами УЖЕ платим им за это!

В общем, мое мнение о платных парковках в Москве таково: нынешнее решение московских властей - это постановка телеги впереди лошади! Сначала - удобный для жизни город, нормально работающий общественный транспорт, а потом - платные парковки. И никак иначе!

В сегодняшней же ситуации это просто развод людей на бабки! Которые, по всей видимости, идут совсем даже не в бюджет Москвы, а прямиком в офшор: http://www.kolesa.ru/article/2012/11/23/platnye_parkovki_v_moskve_kuda_uhodyat_dengi

P.S. По просьбе одного из читателей написал у себя в Твиттере о том, какие я вижу пути решения существующих транспортных проблем в Москве. Перечислю их здесь

1. ГИБДД, повторюсь, должна наконец заняться не обеспечением проезда чиновничьих кортежей, а прямым своим делом: наведением порядка на улицах!

2. Платные парковки если и вводить, то только на ОГРАНИЧЕННОМ количестве улиц, в самых загруженных и востребованных местах.

3. Общественный транспорт развивать, но не в ущерб частному! Строить сеть перехватывающих стоянок на окраинных станциях метро и рядом с конечными остановками наземного транспорта, следующего в центр. И ни в коем случае не убирать с улиц маршрутки!

4. Пропускную способность улиц увеличить вполне реально! Для этого надо грамотно менять их "архитектуру". Подробнее об этом неоднократно писал proboknet.

5. Ну, и естественно, никакой уплотнительной застройки! И деловая активность не должна концентрироваться в центре.

6. Необходимо также модернизировать улично-дорожную сеть с целью увеличения ее связности, т.к. сейчас в Москве она никакая!..

P.P.S. Вот, кстати, пример того, как грамотное обустройство и переобустройство улиц может реально улучшить ситуацию с пробками: http://proboknet.livejournal.com/243431.html

город, Москва, платные парковки, транспорт

Previous post Next post
Up