Интервью Михаила Рыжова про мобилографию для портала GFRANQ

Apr 09, 2013 14:12

"Мобилография" с умом

Сегодня у вас есть отличный шанс одним глазком заглянуть на мастер-класс Михаила Рыжова по, так называемой, "мобилографии", съёмке на мобильный телефон. Михаил - независимый российский фотохудожник, работающий в области travel и арт-фотографии, член Международного Союза Художников, Творческого Союза фотохудожников России. И этот человек, сотрудничающий с ведущими модельными агентствами Москвы, лауреат фотоконкурсов, преподаватель утверждает, что "мобилография" в современном мире вполне может быть искусством. А вы как думаете?



ДЖИФРАНК: Михаил, приветствую тебя в моей фотолаборатории. Скажи, почему ты, профессиональный фотограф, решил проводить мастер-класс по съёмке на мобильный телефон?

МИХАИЛ: Привет! Дело в том, что 7 лет изучая фотографию, я перепробовал разную технику. Профессиональные зеркальные камеры, плёночные дальномерные, "мыльницы", узкие и широкие, большие и маленькие. Путешествуя, я старался брать с собой всё, что можно. Но это доставляло массу хлопот. Во-первых, неудобно и неповоротливо. Таская всю технику на плечах, спине и в руках, думаешь не о "решающем моменте", а о том, где бы поскорее передохнуть. В итоге мне это надоело, и в следующую поездку ничего, кроме телефона, я не брал. Когда я вернулся и начал пересматривать фотографии, обнаружил, что они ничуть не хуже тех, что я снимал на любую другую профессиональную камеру. В результате мне стало абсолютно безразлично, на какую технику снимать. Потому что важен мой взгляд, а не моя камера.

Идея о проведении мастер-класса "Айфонография" возникла с появлением в современных телефонах камер, практически ничем не уступающих цифровым фотоаппаратам бюджетной серии.



Сейчас каждый человек может снять достойного качества фотографии. Художественно - не каждый. А показать, как можно совместить два этих показателя, я и пытаюсь на своем мастер-классе.



ДЖИФРАНК: Когда рынок заполонили смартфоны с камерами, многие скептически отнеслись к "мобилографии". По-твоему, это можно считать искусством?

МИХАИЛ: Разумеется, многие начали скептически отзываться о "мобилографии" как искусстве. Вспомните, как появлялись первые цифровые фотоаппараты. Кто-то говорил, что они никогда не заменят дух плёнки, кто-то усмехался и не верил, что цифровая съёмка действительно способна сменить устоявшуюся технологию плёночной фотографии, кто-то просто не переносил её. Были разные мнения. Но, как ни крути, цифра сменила плёнку, и это не помешало называть цифровую фотографию искусством. Возможно, в чём-то это немного другое искусство, но так должно быть. Новое приходит на смену старого. Так же и с "мобилографией". Современные мобильные телефоны снабжаются такими камерами, что техническая сторона съёмки не имеет никакого значения. Легендарный лозунг компании Kodak 1900 года выпуска как никогда был бы актуален в наши дни: "Нажмите кнопку, а мы сделаем за вас всё остальное».



Революция свершилась, когда камеру поместили в первый сотовый телефон. Конечно, тогда ни о каком качестве говорить не приходилось. Но технологии не стоят на месте, и сейчас можно распечатать фотографию с мобильного телефона до полуметра в длину! Представьте себе. А так ли это важно, на что она была снята, когда вы смотрите на неё в галерее?



ДЖИФРАНК: Какие у "мобилографии" преимущества перед традиционной съёмкой?

МИХАИЛ: Самое интересное, что позволяет делать вам смартфон, - это оставаться "невидимым" фотографом в любой ситуации. Даже если вы в упор снимаете группу людей, вряд ли они отнесутся к вам серьёзно. Устоявшийся стереотип - фотограф ходит с большой камерой, большим количеством объективов, он увешан аппаратурой и снимает из кустов. Как после такого определения можно серьезно относиться к "мобилографам"? Безусловно, мастера своего дела могут сфотографировать на любую камеру, и вы не заметите. Но технологии идут нам на встречу, зачем же отказываться от них?

Второе главное преимущество - телефон даёт нам возможность более детально изучать внешний мир. Готов поспорить, вы никогда не замечали, какой красивый рисунок может оставить на асфальте лужа? Или как красиво может лежать ветка дерева? Или какой прекрасной формы может быть люк в земле? Камера телефона позволяет нам изучить каждую мелочь. Сфотографируйте любую деталь, которая хоть на секунду привлекла ваше внимание и потом, я уверен, просматривая фотографии, вы остановитесь на ней и начнёте задаваться вопросом "почему я это сфотографировал"? Начнёте присматриваться, более детально вглядываться, откладывать эту фотографию и вновь к ней возвращаться. И знаете, что в итоге случится с вами? Перед вами откроется целый мир.









Отбросьте все свои стереотипы о качестве, размерах фотографии и прочей ерунде. Вы художник, в конце концов! Берите свою кисть в виде мобильного телефона и ступайте на улицу. Снимайте! Не понравилось? Снимайте ещё! Продолжайте до тех пор, пока не увидите на экранчике то, что не оставит вас равнодушными.



ДЖИФРАНК: Моя фотолаборатория создавалась прежде всего для непрофессионалов, многие пользуются ей как раз через мобильные приложения. Как считаешь, GFRANQ помогает облагородить фотографии, сделанные на мобильник?

МИХАИЛ: Я сам пользуюсь фоторедакторами типа GFRANQ при съёмке на телефон. В чём это помогает? Например, в драматургии снимка. Выбор определённого фильтра поможет передать настроение и ту частичку замысла, которую вкладывали в фотографию. Но не забывайте, хорошую фотографию прежде всего делает автор, а не фильтр!





ДЖИФРАНК: Поэтому я всегда восхищаюсь личностями авторов на gfranq.com. Михаил, поделись, пожалуйста, с моими читателями основными советами с твоего мастер-класса "Айфонография".

МИХАИЛ:

Обращайте внимание на свет. Например, когда на улице яркое солнце, попробуйте поснимать какие-то детали в контровом свете. Или в отражениях. Иногда получаются действительно прекрасные вещи!

Обращайте внимание на форму, линии. Камера мобильного делает фотографию немного плоской. Но это же прекрасно! Компонуйте фотографию так, чтобы пересекались все возможные предметы: ветки, крыши, птицы, листья. Всё, что угодно. Ищите, и фотография наградит вас.

Чаще всего экран мобильно показывает потенциальную фотографию так, как она и будет выглядеть после спуска затвора. Пользуйтесь этим во время съёмки!

Не бойтесь подходить к людям ближе, если хотите их сфотографировать. Но не мельтешите перед лицом. Если вы всё же привлекли к себе чересчур много внимания, приложите телефон к уху и начните говорить с воображаемым собеседником. =)



ДЖИФРАНК: Спасибо, думаю, многие ими воспользуются.

МИХАИЛ: Спасибо тебе, что пригласил в гости. Надеюсь, получилось вдохновить людей на творчество. =)

Официальный сайт Михаила Рыжова - ryzhovmichael.500px.com

Михаил Рыжов на GFRANQ - gfranq.com/michael_ryzhov

Ссылка на интервью на портале QFRANQ - http://blog.gfranq.com/post.191

школа, мобильными, рыжов, камерами, livejournal, мобилография, инстаграм, misha, класс, photo, фотография, ryzhov, michael, съемка, михаил, qfranq, фото, айфонография, мастер

Previous post Next post
Up