2019

Dec 31, 2019 19:01

В самом начале года мы улетели в Израиль с частью Прайда (Володей, Сашей, Таней и Валей). Для Саши и Володи это уже привычно -- они каждый год так катаются, а мы к ним присоединились впервые. Ну что ж, наконец-то и я добралась до Святой Земли, а то столько собиралась! Бродили по улочкам Иерусалима в шаббат, вдыхали историю, объедались хумусом, купались в Мёртвом Море (было холодно, но о-о-очень круто), забрались на Масаду, сходили к водопадам Давида, погуляли по Тель-Авиву в шторм.

Весной (на 8 марта) состоялось наше северное путешествие в Сургут, Тарко-Сале и Новый Уренгой. Мы его задумали еще осенью, и благодаря тому, что хороший план уже был намечен, я пропустила МегаМаньяковский Городоскоп на Майорке, о чем, конечно же, совсем не жалею :) Русский Север -- это прекрасно, а загадочный небольшой ПГТ Тарко-Сале, о котором столько рассказывал мой университетский друг Броник еще в годы нашей учебы, оказался очень хорош и мил. Ну и ностальгия по универу, которой вполне удалось отдаться. Было много снега, тёмные вечера, суровый индустриальный Сургут со светящимися в темноте трубами, мрачный вахтовый Новый Уренгой с голубыми хрущевками и памятником северному потоку и милый уютный Тарко-Сале с хасками, снегоходами, занесенной снегом набережной реки Пур, вкусной солянкой в уютной квартире Люды и Следопытом, который поставил Игорь для нас с Таней и Серёгой.

Между этим всем была работа, много работы, всякие пертурбации с изменением составов команд, организации процессов и прочего. Мне опять сказали, что не понимают, как я вообще всё это успеваю, а я в очередной раз ответила, что нихрена не успеваю. В общем, для меня это практически "как обычно" :) Развиваюсь, учусь, стараюсь не стоять на месте.

В мае съездили в ЮАР с командой Димы. Ух! Слоны, жирафы, бегемоты, носороги. Зеленый горный массив Дракенсберг, каньоны, Индийский океан, совершенно британский Кейптаун и пингвины! Совершенно не мой формат (с лакшери-виллами и без длинных активных трекингов), но в этой стране по-другому трудно (опасно ночевать черти-где и забираться черти-куда). Было круто!

Летом мы наконец-то постепенно съехались с Антохой. Я, как человек, привыкший к очень большому количеству личного пространства в своей жизни, этого опасалась. Но оказалось, что если много личного пространства нужно обоим, то жить можно очень даже неплохо и так гораздо круче, чем "то тут, то там" :)

В начале июля поехали в недельный трип по России в Поволжье. Начали с Бегущего Города Ульяновск, продолжили уездной Сызранью с ее маленькой ГЭС и модерном, ну и далее отправились в Самару и окрестности. Видели Жигулевские и Сокольи горы, плавали по Волге, лазили в штольни, спускались в бункер Сталина , ездили к замку Гарибальди и просто много гуляли по городу. Кажется, это первый длинный трип по России со времен Дальнего Востока 2016-го.

После этой поездки началось то, что практически полностью определило мою вторую половину года -- болезнь, которая развивалась довольно быстро, но в начале симптомы казались незначительными. Это было похоже на обычный ротавирус -- ну кто им не болеет летом, в самом деле? Но буквально через неделю симптомы стали настолько стрёмными, что я уже не смогла отказаться от предложения страховой вызвать скорую. Меня увезли сначала в инфекционное отделение Боткинской больницы, так как симптомы были похожи, в том числе, на дизентерию, позже перевели там же в гастроэнторологию с диагнозом "неспецифический язвенный колит, тотальное поражение". В общем и целом, это очень поганая аутоимунная дрянь, про которую никто не знает причин её возникновения, и потому лечить могут только симптомы. Пила (и пью до сих пор) противоспалительные препараты 5-АСК, сидела на преднизолоне и кололась антибиотиками. Впервые в жизни пила таблетки горстями -- это когда одна из них от основной болячки и еще пять от побочек первой таблетки. Ко всему прочему, познакомилась с паническими атаками. Это сопуствующий симптом, и причина у него вполне физиологическая -- при таком сильном воспалении в ЖКТ перестает нормально вырабатываться серотонин, и в мозг начинает нон-стопом фигачить адреналин. Какое-то время из-за этого могла передвигаться по городу только на такси. В тот период мне очень сильно помогало читать блогеров с таким же диагнозом, которые живут с ним уже много лет. Я не понимаю тех, кто пишет "зачем-это-все-вываливать-в-интернет-зачем-хайпить-на-своей-болячке". Это никакой не хайп, это реальная поддержка, и такого рода поддержку можно получить только от тех, кто столкнулся с этим сам. Люди, которые научились жить с болезнью, причем жить счастливо и интересно, и которые не стесняются об этом рассказывать, делают великое дело!

За полтора месяца таблеток и строгой диеты (хотя в больнице она, на самом деле получается не особо строгая -- там кормят чем богаты и часто дают продукты, которые как я потом выяснила, есть нельзя) более-менее выползла в ремиссию. Вышла на работу спустя месяц больничного и наконец-то начала что-то осторожно планировать. В качестве позитивного исхода -- сбросила лишний вес :) Кажется, вернулась к форме времен 2010 года, и это прекрасное ощущение. Получила очень много лучей поддержки и виртуальных, и реальных, за что всем безумно благодарна. Спасибо вам, Люди! <3

Тем временем, были безнадежно пропущены поездка в Тампере и по горам Швейцарии, которые планировались в августе. За несдаваемые билеты по предъявлении копии больничного, кстати, деньги возвращают в полном объеме, если их отменить до вылета.

В сентябре сходили на Следопыт по Метрогородку и Гольяново и съездили на Бегущий Город Орёл. Не попали на Железногорский карьер, но поиграли прекрасно! Ох, каким же волшебным было это ощущение после месяца почти овощем снова гнать много километров пешком по городу, брать КП под ласоквым осенним солнышком и после всего этого забываться мертвым сном.

В октябре наконец открыли полученную в августе финскую визу (а я тогда еще радовалась, что наконец-то они стали выдавать с даты поездки, а не приезда документов к консулу, ахаха). Съездили в Хельсинки и Хямеэнлинну, насладились осенью, тишиной и старинным замком. По пути зацепили осенний Питер, посетили Ораниенбаум и музей маячной службы в Кронштадте.

Ездить теперь приходится осторожно, по возможности, брать апарты с кухней и готовить там еду. Есть мнение, что у больных НЯКом еда не особо влияет на состояние организма, главное избегать стрессов. Но тут все очень индивидуально, и для себя я выяснила, что у меня очень даже влияет, схлопотав в ноябре обострение от пачки хлебцев с высоким содержанием клетчатки. В общем, стараюсь питаться очень аккуратно, внимательно читаю состав продуктов, убрала из рациона пищевой мусор, ем много белка, покупаю хорошее мясо и рыбу, таскаю домашнюю еду с собой на работу. Деньги, которые раньше тратились на столовую и заказ еды в деливери, теперь уходят на лекарства. Вопрос путешествий в страны с острой пищей, в которых не очень пекутся о санитарных условиях, я для себя закрыла на ближайшие пару лет точно.

Меня периодически спрашивают, как же я теперь живу, ведь никаких радостей -- ни кофе, ни алкоголя, ни вкусной еды нельзя. У меня на это только один ответ -- для меня сейчас самая большая радость состоит в том, что меня не складывает пополам от боли и что у меня в принципе есть возможность спокойно выходить за порог дома, работать, бегать, играть в городские игры, путешествовать. Все остальные "радости" видятся какой-то ерундой. Поистине, здоровья не замечаешь, пока оно есть. А без кофе и алкоголя, кстати, лично мне на данном этапе живется гораздо комфортнее -- всё-таки они здорово шатают ЦНС.

С лекарствами, кстати, всё тоже может оказаться не так просто. Препарат, который я принимаю, и который мне предстоит в поддерживающей дозе принимать всю жизнь, входит в список жизненно-важных. Осенью пошла довольно сильная волна в сети на почве массового исчезновения из российских аптек оригинальных жизненно-важных препаратов и замены их отечественными более дешевыми дженериками. Опять же, находятся отдельные индивидуумы, которые считают, что это хайп и "раскачивание", но это не так. Вопрос импортзамещения лекарств действительно серьезный, и ситуация очень опасная, так что кричать об этом надо громко и надо во чтобы то ни стало добиваться того, чтобы жизненно-важные препараты не исчезали из аптек.

Из ноябрьского обострения я постепенно выползала недели две, но оно было не таким серьезным, из привычной жизни не выбило.

С нервами своими я тоже работаю по мере сил. Я человек очень эмоциональный и плохо умеющий распознавать и контролировать стресс. Учусь. Как мне кажется, небезуспешно :)

В середине декабря мы внезапно собрались и полетели на два дня в Хельсинки заряжаться рождественским настроением. Давно хотела побывать в Европе перед Рождеством, и вот. Получилось классно: ярмарки, огоньки в умеренном количестве, темный лес в Тиккуриле, муми-тролли и мощный водопад в квартале Арабия. Вышла неплохая перезагрузка под конец года, когда сил уже нет, а работать еще надо.

В целом, первая половина года была такой, как обычно, а вторая... даже не знаю, как ее охарактеризовать. "Поучительной" -- неправильное слово, я не умею воспринимать болезнь как какое-то наказание. Но толчком к некоторому переосмыслению действительности, себя и своей жизни она точно стала. Пока тенденция, скорее, позитивная, и я очень надеюсь, что в будущем она сохранится.

С Новым Годом всех!!!

дайджест, life

Previous post Next post
Up