Электродепо Сокол

Apr 11, 2019 23:40



Где-то в середине марта мы были на экскурсии в электродепо Сокол. Это уже не первое посещенное мной метродепо -- в декабре 2016 было ночное Измайлово. А теперь открыли для проведения экскурсий еще три новых депо, и нам удалось посетить единственное из них, в которое экскурсии проводятся по субботам. Билеты, как и в тот раз, брали на сайте Мосбюро, и, надо сказать, разлетаются они там как горячие пирожки буквально за пару дней. Так что, кто хочет посетить -- надо заранее как-то мониторить начало продаж (оно недетерминировано, но вроде бы наиболее вероятный день открытия -- понедельник).

В депо Сокол, в отличие от Измайлова, попадают не с улицы через проходную, а прямо из метро! Я езжу сейчас по зеленой ветке практически каждый будний день и периодически слышу объявления про поезда, которые следуют только до станции Сокол. Мне-то это обычно на руку -- я еду до Аэрпорта, а вагоны становятся значительно свободнее, потому что те, кому нужно дальше Сокола, предпочитают в этот поезд не садиться. Но в этот раз нам предстояло отправиться дальше, за грань просьбы освободить вагоны. На одном из таких составов, которые дальше не идут, мы уехали мартовским субботним днем в депо. Выглядела эта картина так: все пассажиры вышли и остались на платформе ждать следующего, в то время, как товарищи экскурсанты на глазах у немногочисленной честной публики погрузились в освобождённый первый вагон.

Заехав в депо, поезд довольно долго заползал в неф. По Измайлову мы уже знали, что контактного рельса в депо нет, и ток там подается на состав "с потолка". Вагоны тянут до остановки с помощью "удочки", то есть провода со штекером, который свисает сверху и подключается к составу.

1. В самом начале экскурсии мы попали в помещение, где рядами стоят разные поезда:


Это очень похоже на то, что мы видели два года назад в Измайлово.
2. Тут можно заметить свисающую с потолка "удочку":


Это было то, что выглядело почти таким же, как в Измайлово. В остальном на экскурсии мы увидели много нового.

3.


4.


Депо в метро, в отличие от, например, трамвайного или троллейбусного, служит в первую очередь не для передержки поездов в нерабочее время (большинство составов "ночуют" прямо на рельсах в туннелях), а для ТО и починки. Поэтому самое главное помещение здесь -- цех подъемочного ремонта.

5.


6. Там находится такая штука, как изолятор брака, который представляет собой огороженный рабицей павильон:


7. В него поступают новые детали и проходят там приемочное тестирование. Отбракованные бросают в /dev/null красный ящик, а остальные едут (часто в буквальном смысле) дальше в продакшн.


8. Рядом стоит автомат с газировкой:


Действующий, использующийся по назначению. Особенно умиляет надпись "не прислоняться".

В цехе подъемочного ремонта можно встретить много всяких-разных интересных железяк.

9. Тележки и тормозные колодки:


10.


11. Тяговые двигатели:


12. Колёсные пары:


13.


14.


15.


16.


17.


18. Плакатики:


19.


20.


21.


22.


23.


24.


Из цеха мы на некоторое время вышли на улицу.

25. Посмотрели на подъездные пути депо:


26. И старое, ныне неиспользующееся, здание ремонтного цеха:


27. Здание выполнено в стиле конструктивизм с красивой надписью "метро" на фасаде и массивными деревянными въездными воротами:


28.


К сожалению, говорят, что скоро его снесут и будут строить новое :(

29.


30. На этой фотографии можно найти метрокота:


31. Левая -- гениальная надпись :) Лучшее пожелание ever:


32. Магнитик (на заднем плане):


33. А вот ворота, через которые новые поезда впервые попадают в метро:


Их гонят с Мытищинского вагоностроительного завода через Лосиноостровскую на МЦК и в итоге к этим воротам. То есть по сути все новые поезда, которые выходят на различные линии метро, поступают сначала в депо Сокол. Хотя есть еще резервный гейт в Печатниках.

34. Склад рельс:


35. Внутри, также, висит эмблема депо:


Говорят, каждое депо должно иметь свою эмблему. У Владыкина вроде бы медведь (типа суровый север), хотя тут я, честно говоря, не уверена уже, что правильно помню и не путаю.

36. Днем в депо дремлют мотовозы, которые ночью развозят по туннелям всякие грузы и рабочих:


37.


38.


39.


40. Слева -- вагон-снегоочиститель путей:


Почему без стекла -- никто не знает :)

41. Туннель, в котором пылесосят вагоны:


42. Мойка вагонов, такую мы уже видели в Измайлово:


43. Ну и наконец вид из маленького мутного окошка депо на портал туннеля метро:

метро, электродепо Сокол, Москва

Previous post Next post
Up