В субботу мы ездили на
Бегущий Город Кострома, и лично я решила на него поехать, по большей части, из-за того, что вынесено в заголовок. В мае нас уже
обломали с покатушками на ЯК-40 Вологодского Авиапредприятия, потом чуть позже закрыли рейсы из Калуги в Москву на ATR-72, и вот, с третьего раза наконец-то получилось! Давно хотелось полетать на чем-нибудь экзотическом турбовинтовом, а то всё сплошь боинги да аэробусы.
Рейс Костромского Авиапредприятия летает из Костромы в Питер и обратно дважды в неделю -- в пятницу и воксресенье (в 16:00 в Питер, в 19:10 -- обратно в Кострому).
В воскресенье погода начала портиться как раз когда мы уже ехали на автобусе в аэропорт. К слову, приехали мы за два часа, а автобус чуть было не проскочил остановку, потому что мы в нем были на тот момент единственные пассажиры, а встать заранее не догадались. Подозреваю, что тех, что выходит на остановке "Аэропорт", расположенной в буквальном смысле где-то на краю леса, там исчезающе мало, хотя едет до нее, как минимум три автобуса (13, 21, 99).
Аэропорт Костромы выглядит снаружи очень компактно:
Выход пассажиров через калитку, ага:
Внутри, впрочем, тоже. Как железнодорожный вокзал какого-нибудь провинциального города, но при этом аккуратный. Из удобств -- лавочки, кулер с водой и туалет, который, по-моему, выглядит чище, чем в Шереметьево.
Как выяснилось, можно было не спешить -- регистрация не рейсы в Питер открывается лишь за полтора часа до вылета. Про регистрацию висит такая табличка:
Есть даже небольшая молельная комната:
На стене висит карта Костромской области:
Никаких стоек регистрации видно не было.
Из окна зала ожидания виден клочок летного поля и стоящий на нём самолёт, но это не тот, на котором летели мы:
Ровно за полтора часа до вылета на висевшем под потолком телевизоре, на котором до этого крутили какой-то российский сериал, появилась надпись про наш рейс:
Стойка регистрации, как оказалась, в аэропорту, всё же есть, просто находится она за закрытыми дверями, которые открывают за полтора часа до вылета. В качестве посадочного талона выдают уже сразу оторванный корешок, дальше его не проверяют. Там же стоят огромные механические весы, на которые нужно ставить багаж и ручную кладь. Багаж после взвешивания нужно самостоятельно пропустить через секурити-чек, который находится в той же комнате, что и регистрация.
Над входом в стерильную зону висит надпись "Стерильная зона". Вот прямо так, русским по белому :)
В накопителе тоже ничего лишнего: кулер, туалет, лавки. И вот, кстати, опять же, плюс по сравнению с обычными московскими аэрпортами -- от какого-нибудь Домодедова дождешься кулеров в стерильной зоне ага. На окнах тюль и васильковые занавесочки -- такая домашняя обстановка :) Из окна накопителя было видно уже практически всё летное поле и наш самолёт на нём.
Первое время не происходило почти ничего интересного: люди накапливались, самолет стоял.
На поле имелись и другие пепелацы, поменьше:
А это тот же, который было видно из зала ожидания, но с другого ракурса:
Здание аэропорта с другой стороны:
Но примерно за час до вылета к нашему самолету подъехал желтый ЗИЛ и просунул в хвост толстые шланги:
Видимо, прогрев салона воздухом.
Дальше к самолету из накопителя прошли двое с тележкой с чемоданами и принялись их грузить вручную, через пассажирскую дверь. Один подает, второй -- принимает:
Грузили дважды, в одну тележку всё не влезло.
Потом другой ЗИЛ подцепился сбоку:
Тут мне до сих пор не до конца понятно, что это. Сначала думала, что керосинка, но она вроде обычно с цистерной. Да и два шланга, а заправляют вроде одним обычно. Электричество?
Где-то минут за двадцать на борт пригласили пассажиров. Рядом тусовалась какая-то газель -- я ожидала, что нас повезут на ней, но к счастью, нет, тут все же мы дошли пешком :)
Салон несколько отличается от тех, которые мы видим на привычных бортах. Табло "пристегнуть ремни и не курить" -- большие, желтые, находятся впереди салона:
Ручную кладь нужно класть под свое кресло, а не под впередистоящее (полок для вещей нет), и оно откидывается наверх. Откинув, можно под ним заметить надпись "спасательный жилет". Иллюминаторы круглые и снабжены шторками, которые в прямом смысле шторки -- не пластиковые, а тканевые, голубенькие. Окна расположены с довольно большими интервалами, так что они есть не увсех пассажиров, чьи места "у окна".
Лампочки освещения круглые, расположены на стенах и на потолке. Те, что на стенах, снабжены металлическим тумблером-выключателем:
Рация, в которую говорит стюардесса (висит слева от телефонной трубки), нещадно хрипит:
Перед взлётом раздавали карамельки.
Я сидела в третьем ряду слева, и из моего окна была видна стойка шасси. Так что мне довелось лицезреть процесс разгона с разбрызгиванием воды из луж и взлета с последующим убиранием стойки шасси:
Click to view
Осень под крылом:
Как ни странно, несмотря на хреновую погоду, видно было довольно много.
Закат над Рыбинским водохранилищем:
В полёте давали чай/кофе и венскую вафлю:
Смотрите, какой стакан:
Вообще, я думала, что такой небольшой турбовинтовой самолетик будет нещадно трясти, но нет, даже небольшой турбулентности не было. Разве что легкая вибрация, из-за которой я некоторое время медитировала на ползущий по столу пустой стаканчик :)
Когда я пару месяцев назад сказала своим друзьям, что полечу на АН-26, один из них заглянул в Википедию и сказал: "Да это ж военно-транспортный самолёт". Но как гласила инструкция по безопасности, бывает и пассажирский вариант:
Золотая осень уже на подлете к Питеру:
Ну, момент выпуска шасси перед посадкой в Пулково предугадать и снять на видео, конечно, не удалось:
Зато вот сама посадка:
Click to view
(до конца можно не смотреть, там просто прокат до почти полной остановки -- ничего интересного)
Обычно в самолётах пассажиров просят не вставать с мест до полной остановки самолёта, а тут -- до полной остановки винтов :) Кстати, из салона замедление вращения винтов на солнце выглядит как-то так:
Click to view
В Пулково, из автобуса:
К самолету подъехала ассенизационная машина:
Ну и пара кадров просто Пулкова:
В целом, полёт оставил исключительно позитивные впечатления, очень интересный получился "аттракцион" :)