Эспоо -- это город-спутник финской столицы, в котором не так давно, в конце 2017 года появилось метро. Участок оранжевой ветки Хельсинкского метро, ведущий в Эспоо, называется по-фински Länsimetro, что переводится буквально как "западное метро". Строили это западное метро бесконечно долго, продолбав несколько ключевых дедлайнов, опоздав относительно первого дедлайна на два года и по пути уволив за это дело менеджера. На их
сайте, который внимательно отслеживался некоторыми метрофанатами, с 2015 года то и дело появлялись новости с разными датами запуска, которые сдвигались сначала на два месяца, потом еще на два и так далее. В какой-то момент дата запуска была настолько "стопроцентной", что даже успели поотменять автобусы на этом участке из Эспоо в Хельсинки, а метро при этом так и не пустили. Автобусы потом, конечно, в спешном порядке вернули, но читать про это было забавно.
В конце концов в декабре 2017 года ветка поехала. Тут надо отметить одну особенность -- открывалась она не по одной-две станции, как у нас, а сразу оптом, восемь штук. Ну а мы поехали по ней кататься спустя полгода, когда оказались проездом в Хельсинки.
Мы сели в поезд на станции Helsingin päärautatieasema (Центральный вокзал Хельсинки) и планировали доехать до конечной оранжевой ветки, чтобы начать изучение новых станций уже оттуда, но, как выяснилось, наш поезд не шел до конца,а только до станции Tapiola, на которой пришлось выйти и ждать следующего поезда.
Таким образом, первой станцией новой ветки, на которой мы побывали, стала Tapiola:
Антоха назвал это унитазами на потолке :)
Дальше мы доехали всё же до конечной западной ветки и дальше осматривали метро по принципу чередования: вышли на станции, прошли по улице до следующей станции, проехали станцию, снова вышли на улицу и так далее.
Станция Matinkylä:
Кстати, в Хельсинксом метро есть бесплатный вай-фай. Помнится, в Московском когда-то была заставка: "В Нью-Йоркском метро нет рекламы. И бесплатного вай-фая". Так вот, спешу сообщить: в Хельсинкском метро нет рекламы и есть бесплатный вай-фай. Так что, если вдруг Московский метрополитен решит взять какой-нибудь положительный пример, то можно с Хельсинки :)
А еще на новых станциях везде есть совершенно бесплатные туалеты.
А это жилой квартал между станциями Matinkylä и Niittykumpu:
Спуск на станцию Niittykumpu:
Да, в Хельсинкском метро народу субботним днём почти нет. Но почему-то в отличие от
Нижнего Новгорода это совершенно не ощущается стрёмным. Подозреваю, это потому, что там нет ни полиции, ни на большинстве станций даже вообще каких-то дежурных.
И сама станция Niittykumpu:
Такой дизайн я мысленно называю "Лермонтовский проспект-стайл". У нас в Москве есть аж несколько оформленных подобным образом станций, и все они в нижней части Таганско-Краснопресненской ветки. Каким-то дизигнерам, видимо, кажется, что вот это вот буйство сигнальных красок выглядит жизнерадостно, но, по мне так, мягко говоря, так себе.
Едем дальше. Станция Urheilupuisto:
Идём пешком до станции Tapiola:
Станцию Tapiola мы уже изучили в самом начале, так что просто садимся в поезд и едем до следующей, Aalto-yliopisto (университет Аалто):
А вот тут попалось много всего интересного снаружи. По большей части, в окрестностях того самого университета.
Малиновые танки в зеленом лесу :)
Цифры, записанные весьма нетривальным образом:
0, потом 1, а потом из 1 и 0 складывается 10, которая обозначает 2 в двоичной системе счисления. Поэтому обычной двойки в этом ряду нет.
Залив:
Офис финской энергетической компании Фортум:
И очередная станция Keilaniemi:
Потолок оформлен с неким намёком на звёздное небо, и примечательно то, что следующие две станции тоже оформлены в стиле звёздного неба. Причем, чем дальше, тем более звёздное :)
Вот станция Koivusaari:
Выйдем снова ненадолго на поверхность. Эта и следующая станция находятся на острове, так что вокруг довольно много воды:
И морских обитателей:
Ну и заключительная станция нового участка, Lauttasaari: