Париж: заброшенная железная дорога

Jun 05, 2018 00:05



Несколько лет назад, когда я ещё и не помышляла всерьёз о путешествии в Париж, мне не раз попадались на глаза фотографии самых популярных заброшек мира, среди которых неизменно встречалась заброшенная железная дорога La Petite Ceinture. Она казалась мне, наверное, самой прекрасной железной дорогой в мире: эти тёмные порталы туннелей, с которых свисают какие-то растения, обросшие плющом стены, арки и куча разноцветных граффити вполне объяснимо будоражили воображение и манили.

Прошло лет, наверное, пять-семь, я за это время успела пошариться по загадочным туннелям на КБЖД, проехать по Богом забытой ветке Сонково-Весьегонск, живописной норвежской Фломсбане и не менее живописному шотландскому Гленфиннану. Тем не менее, перед поездкой в Париж в памяти всплыли кадры той самой La Petite Ceinture, и я полезла гуглить, что с ней стало, и можно ли на неё попасть. Отчёты попадались самые разные: в каких-то писали, что злые муниципалы всё нафиг озаборили и хрен пройдёшь, другие -- что в заборе есть неиллюзорные дыры, и никому нет дела до этой дороги. В конце концов, я поставила на карту две точки преполагаемого входа: одна, довольно "размытая", но зато совсем близкая к нашей гостинице, в парке Монсури (Parc Montsouris), а другая -- подальше, но свежая, вытащенная из отчета какой-то англичанки августа 2017 года, в парке Бют Шомон (Parc des Buttes-Chaumont). Больших надежд я на всякий случай не возлагала: получится попасть -- здорово, нет -- ну, значит, не судьба.

В день после ГородоСкопа мы первым делом отправились в парк Монсури, до которого было ехать буквально две трамвайные остановки.
Побродив по парку совсем немного, мы довольно быстро нашли точку, с которой открывался красивый вид на заброшенную железную дорогу (заглавная фотка). Однако, пробраться к ней там не было никаких шансов, причем вовсе не из-за забора, хотя он там присутствовал, а потому что высоко, и вниз ведут голые отвесные стены. Забор там, кстати, местами аж тройной -- сначала низенький, потом повыше, а потом совсем высокий, и он там не лишний, улететь без него, особенно спьяну и в темноте, можно совершенно случайно и очень качественно.

Ну что ж, полюбовались сверху, загрузились в электричку RER, станция у которой аж посередине парка Монсури, и поехали на другой конец Парижа, в парк Бют Шомон.

Бют Шомон сам по себе оказался очень красивым парком, но про его цивильную часть я расскажу позже. А пока -- про железную дорогу. Попасть на неё оказалось до крайности легко -- в одном месте в восточной части парка тропа просто сворачивала к путям, а у забора там буквально не хватало секции.
На OSM железную дорогу найти очень легко, она там даже подписана:


Позже мы обнаружили неподалеку и другой вход -- тропу со склона.

И вот, мы на путях:


Буквально рядом туннель со свисающим плющом, к сожалению, забранный решеткой:


Вообще, там вполне реально и перелезть, и подлезть снизу, но мы решили не упарываться и просто погулять там, где открыто.



Я так понимаю, все эти решетки и заборы, в основном, для того, чтобы нелегалы там палаточные лагеря не разбивали. Помню фотки пятилетней давности, так там, по-моему, у каждой из этих ложбинок стояло по палатке:


А в этот раз встретили только одну под мостом. Видимо, периодически облавы устраивают.





Мост, наверху которого кипит жизнь:


А тут тихое, совершенно дикое место посреди шумного Парижа.
















За мостом уже не так интересно:


Вообще, подозреваю, что топать можно далеко и пройти пол-Парижа по этим шпалам, но на это придется потратить, скорее всего, целый день, а у нас ещё были планы. Да и судя по гуляющим в сети отчетам, самое интересное там, как раз те два туннеля -- заваренный и тот, на который вид сверху. И вроде бы между ними ещё один небольшой есть.





В общем и целом, сейчас на La Petite Ceinture можно попасть вообще без каких-либо проблем, и с виду всем абсолютно пофиг, кто там гуляет. Вероятно, так было/бывает не всегда, и в периоды обострений отношений с беженцами, дыры в заборе прикрывали.

майские 2018, Париж, buttes-chaumont, Франция, railway

Previous post Next post
Up