Амстердам: метро, квартал "розового слоника" и мост Питон

Apr 12, 2018 00:08


Решительно кивнув, Хендрик повел их со старинной, мощенной булыжником улицы по горбатым мостикам в новую часть города, окруженную полукольцом трех широких каналов - Херенграхт, Кайзерсграхт и Принсенграхт, - а затем в сторону Йордана, быстрее всего строящегося района, где повсюду слышались удары молота по наковальне и зубила о камень.
(c) Дэвид Лисс, "Торговец кофе"



В Амстердаме есть одна неприятная особенность -- дичайше дорогие гостиницы в выходные дни. И их мало, выбора типа "койка в шестиместном номере за 20 евро" тупо нет. Многие предпочитают селиться в соседних городах, например, в Гааге, благо поезда там ходят быстро и регулярно. Но мы пошли ближе и нашли ibis budget рядом с аэропортом Схипхол, который оказался значительно дешевле всего, что предлагалось в городе, причём, совсем не в центре и не рядом с метро. Далековато, конечно, но логистика вышла довольно удобная, если не поскупиться и купить билет, который распространяется на электричку в аэропорт. Электричка едет от города до аэропорта всего 15 минут, а от аэропорта до ибиса довольно часто ходит бесплатный шатл, который подвозит к самым дверям ибиса.

Билет на три дня на весь городской транспорт Амстердама, включающий в себя электричку в аэропорт стоит 26 евро против 17, но оно того стоит, если жить в этой гостинице, поверьте :) Вообще, там ещё неподалёку от аэропортовых ибисов существует автобусная остановка, с которой можно уехать на обычном городском автобусе по обычному 17-евровому билету, но мы попробовали этот способ всего один раз и зареклись. Во-первых, до этой самой остановки еще нужно дойти, хоть там и близко, но путь не шибко удобный из-за необходимости преодолевать оживлённые перекрёстки. А во-вторых, автобус едет просто бесконечно долго какими-то западными окраинами. Мы через почти час пути по middle of nowhere, поняв, что в центр автобус не собирается, слезли на ближайшем перекрёстке и поехали дальше на трамвае.





Так что получилось, что первым делом мы изучали транспорт Амстердама. Автобусы, трамвай и метро.



Так выглядят эскалаторы в метро Амстердама:






Метропоезд:


И другой метропоезд:


Внезапно станция Waterloo:


На самом деле полностью оно называется Waterlooplein -- площадь Ватерлоо.

На выходе:


Немного мостиков:








Икосаэдр :)






Когда стемнело, мы решили прогуляться в знаменитый Квартал Красных Фонарей, чтоб, так сказать, проникнуться атмосферой. Вот как-то так выглядит одна из его частей издалека с моста:


Проникнуться, правда, не очень получилось. Как я писала в посте про ГородоСкоп, почему-то большая часть витрин пустовала. Вот днём -- другое дело...

В итоге мы нашли фасад с огромным розовым слоником и обозвали это место "квартал розового слоника":


У меня в Амстердаме была одна не шибко известная, но очень желаемая к посещению точка -- мост Питон (по-местному Pythonbrug). Он пешеходный, выглядит довольно необычно -- красный, изогнутый, но при этом даже не подписан на maps.me, только гуглокарты о нём и знают. Но и находится он при этом ну совсем не в центре, так что считать его популярным туристическим местом трудно.

Мы проехали несколько остановок на трамвае, а дальше пошли пешком. Там очень хитрый лабиринт клочков суши между каналами, так что не очень-то доедешь, и пилить пришлось довольно долго. К тому времени было уже совсем темно, с освещением в этой части города не ахти, с каналов задувал неслабый ветер, и вдобавок по пути нас обогнал автобус. Ну да не отступать же!

Пока мы шли по тёмному кварталу между каналом и домами, меня не покидало предчувствие, что туда нас поведет трасса ГородоСкопа. Денис обычно любит такие отдаленные нетуристические места. К счастью, в этот раз предчувствие не оправдалось, так что не зря мы в ночи пилили в такую задницу :)

В конце концов мы дошли до ответвления залива Esthaven, где было уже прям вообще-совсем темно, практически только окнами домов квартал и освещался.
Зато в качестве бонуса нам попался рядом ещё один красный пешеходный мост:


А вот и мост Питон:


Он действительно очень изогнутый, и это хорошо ощущается даже когда по нему идешь -- сначала плавно вверх, а потом плавно вниз.



Ну и до кучи трамвайный туннель под каналом:

транспорт, Амстердам, метро, python, города, Нидерланды

Previous post Next post
Up