Сэр Фицрой и ледник Piedras Blancas

Mar 05, 2018 23:31

Вершина по-испански будет cerro. Серро Фицрой, Серро Торре, Серро Кастильо -- звучит так, как будто ко всем пикам в Чили и Аргентине обращаются с почтительной приставкой "сэр". И есть за что -- достаточно хотя бы взглянуть на короля нацпарка Лос Гласьерас -- сэра... ой, то есть серро Фицрой! Массивная скальная башня вместе со своей свитой возвышается над ослепительно белым ледником и ярко-бирюзовым озером. Озёр там, вообще говоря, два, но с привычной точки видно только одно.

Подъём к точке медитации начинается фактически из самого Эль Чальтена, хотя мы немного доехали на машине до официальной парковки. Тропа на первой половине трека практически везде широкая, ровная и пологая. Вместе с тем, живописный вид на вершину открывается уже с первой смотровой и дальше почти не закрывается на протяжении всего пути.

Первые промежуточные виды сверху:

Вот она, Mirador del Fitz Roy, с которой вершина видна во всей красе, хоть пока и без озера:

Без озера, да зато с ледником:

В принципе, если есть цель просто увидеть Фицрой, но при этом нет возможности/желания/времени подниматься выше, то можно остановиться и на этой точке. Но, безусловно, пойти до конца намного интереснее.

Пологая тропа тянется до кемпинга Poincenot -- это одна из немногих официально разрешённых площадок, на которой можно ставить палатки и ночевать. В принципе, трек от Эль Чальтена до Фицроя с лёгкостью делается туда-обратно за день, но многие остаются на ночь за тем, чтобы на следующий день сходить по другой тропе к другой вершине, или, например, рано утром встретить рассвет под Фицроем.

У нас как раз была запланирована ночевка в палатках, чтобы иметь возможность на следующий день сходить к вершине Серро Торре, но при этом не набирать лишний раз высоту. До кемпинга мы добрались довольно быстро, поставились, скинули вещи и отправились дальше.

Очень скоро тропа перестала быть милой и лёгкой: уклон пошёл градусов под сорок пять, да и к тому же время перевалило за полдень, и жаркое южноамериканское солнце припекало не на шутку. Если с утра в тонкой термухе было идти весьма комфортно и даже прохладно, то теперь стало как в бане.

Но, к счастью, подъём не длился вечно, вскоре мы его успешно одолели и оказались на берегу живописного озера lago de los Tres под вершиной Фицрой.

Там уже позировал какой-то птиц, к сожалению, совсем не знаю, как он называется:

Птиц подпускал к себе довольно близко и совершенно не боялся камер. Казалось, ему искренне нравилось быть фотомоделью.

Тут-то уже жара показалась совсем не адской, а наоборот очень приятной: во-первых, у озера было значительно прохладнее, а во-вторых и в-главных, Фицрой был виден весь целиком!

Позже мы встретили группу альпинистов, которые сказали, что такой погоды под Фицроем не было уже недели три! Воистину, нам везло как главным героям боевика.

Чуть левее озера lago des Tres есть ещё одно -- laguna Sucia. Но заметить его можно только поднявшись на соседний холмик. И оттуда можно увидеть сразу всё:

Laguna Sucia:

У озера на жаре мы все довольно долго расслабленно медитировали. Так и сидели бы там, наверное, до самого вечера, но внезапно прозвучала идея сходить посмотреть на ледник Piedras Blancas, который располагался неподалёку от кемпинга. Идею все с радостью поддержали и, бросив прощальный, но исполненный обожания, взгляд на Фицрой, начали спускаться обратно. Жара к тому времени подотпустила, так что вниз не то что хорошо шлось, а даже бежалось.

А вот и ледник, вид с Mirador Piedras Blancas:

¡Hola, América Latina!
Стыковка в карликовом государстве
Долгая дорога в лето

Сайт организатора поездки и нашего идейного вдохновителя

горы, Южная Америка, los glaciares national park, Патагония, НГ-18, Фицрой, Аргентина