- Но разве тридцать седьмая параллель пересекает Патагонию? - спросил майор.
- Это легко проверить, - ответил Джон Манглс, развертывая карту Южной Америки. - Совершенно верно! Тридцать седьмая параллель пересекает Арауканию [территория Чили, населенная индейцами-арауканами], проходит по пампасам вдоль северных границ Патагонии и теряется в водах Атлантического
океана.
(c) Жюль Верн, "Дети капитана Гранта"
В Темуко мы не задержались ни на минуту -- прямо из аэропорта, где мы наконец-то воссоединились всей группой, поехали куда-то на восток. Ночевать в тот день нам предстояло в кемпинге Llaima, который находится у подножия одноимённого вулкана. Произносится это название, как трудно (а вернее, практически невозможно) догадаться не знающим испанского языка, -- Джайма (вроде бы ещё есть варианты Яйма, Гьяйма и Льяйма). Впрочем, если вспомнить известный многим средиземноморский остров Майорка, то он ведь тоже пишется через двойное l.
Та часть Чили, в которую мы приехали, называется Араукания, и в ней повсюду растут вечнозелёные хвойные деревья араукарии. Вечером все собрались за столом в гостиной одного из домиков кэмпинга, собрав воедино купленную в придорожном супермаркете еду и напитки, чтобы наконец познакомиться ближе. Помню, что в той оживлённой беседе как-то само собой родилось понятие того, что араукария -- это эвфемизм конопли .
Говорили, что до нашего приезда в Темуко шли дожди. Да и первое наше утро выдалось весьма влажным и хмурым. Вулкана Джайма, который находился где-то неподалёку, не было видно совсем.
Зато сразу начались приключения -- местная кэмпинговая собака сожрала торт (целиком и не подавилась), оставленный на улице буквально на минуту и предназначавшийся в качестве подарка на День Рождения одному из участников группы. Пришлось извиниться за поведение собаки и подарить пустую коробку.
Мы потихоньку выдвинулись в путь -- изучать край Араукания.
Первым делом, учитывая близость вулкана, попались безжизненные лавовые поля:
Вулкан делает попытку приоткрыться из облаков:
А вот и араукарии, такие высокие с шапками веток на макушке:
Немного ближе:
Совсем близко:
И тут я наконец поняла, что за странную ёлку мы видели позапрошлым летом
на берегу норвежского Гейрангер-фьорда, а прошлым летом ещё и, кажется, в Шотландии. Это была араукария.
Шишки у араукарий довольно необычные -- мягкие, влажные, на ощупь кажется, что это что-то живое. С собой такую не утащишь -- сгниёт по дороге.
Погода тем временем всё улучшалась, и в конце концов вулкан Джайма показался нам почти целиком:
Мы добрались до озера lago Captren (хотя это скорее laguna -- маленькое озерцо) и попытались немного погулять вокруг, но получилось не очень удачно -- тропу размыло многодневными дождями до состояния болота, мокнуть не очень хотелось, и поэтому с середины мы повернули обратно.
И поехали к другому, большому озеру Конгульо (lago Conguillio), которое находится в одноимённом национальном парке. За ним возвышались белые шапки окрестного хребта.
Возле озера довольно цивильно -- имеется кафешка и ещё пара каких-то домиков, а также, граффити на заборе:
---
В предыдущих главах:
¡Hola, América Latina! Стыковка в карликовом государстве Долгая дорога в лето Сайт организатора поездки и нашего идейного вдохновителя