Я мысль одну хочу вам подарить.
Идете в Кентербери вы к мощам,
И благость божия воздастся вам.
Но вижу, что - на отдыхе ль, в дороге ль -
Не будете вы чопорны и строги:
Свой дух рассказом будете бодрить,
Кому веселость может повредить?
(c) Джеффри Чосер, "Кентерберийские рассказы"
Готовясь к поездке в Великобританию, я, в том числе, пыталась читать "Кентерберийские рассказы". Пыталась -- это потому что в оригинале я их так и не осилила (ох, уж этот Middle English!), пришлось грызть перевод. Плохо воспринимаю стихи в переводе. То, что помимо оригинала на древнеанглийском существует ещё и адаптированный вариант на современном, мне почему-то в голову пришло только тогда, когда я, собственно, увидела несколько разных адаптированных вариантов на полках сувенирной лавки в самом Кентербери.
В то время, когда я читала рассказы, вероятность того, что мы соберёмся заехать в Кентербери ещё была не стопроцентной. Но мне уж очень хотелось хоть немного погрузиться в атмосферу средневековой Англии, да и вообще, это ж, можно сказать, истоки всей английской литературы.
Тем не менее, в Кентербери мы всё же поехали.
Центральным поинтом того дня стал, конечно же, Кентерберийский собор -- один из древнейших соборов Англии, по сей день считающийся главным англиканским храмом Великобритании. Он возвышается над всеми остальными зданиями города -- его видно уже от железнодорожного вокзала.
Над главными воротами висит ряд гербов:
А внутри, пройдя через небольшой дворик, сразу же попадаешь в громадный холл, украшенный всевозможными орнаментами, лепниной и витражами:
Из этого большого зала ведёт несколько дверей, можно выбирать, куда идти. Чем дальше углубляешься в собор, тем сильнее ощущение погружения в эпоху Средневековья. Несомненно храм реставрировали, там и сейчас довольно большая его часть в строительных лесах, но в целом впечатление такое, что многое осталось нетронутым с древних пор. Даже толпы туристов совсем не мешают. Хотя, честно признаться, в таких огромных помещениях толпы получаются не очень концентрированными.
Внизу под храмом есть крипта, на входе в которую висит табличка "не фотографировать, не пользоваться девайсами и не разговаривать". Не разговаривать, конечно, мало у кого получается, но, тем не менее, там, внизу, совершенно забываешь о течении времени, о том, что где-то там, за толстыми каменными стенами светит солнце и ездят автомобили.
Эта галерея окружает по периметру кладбище:
На потолках всюду висят гербы, их великое множество, и все они разные:
Витражи кругом просто чумовые:
Внутренний двор (вернее, это остатки уничтоженной бомбёжкой библиотеки, превратившиеся во внутренний двор):
Только здесь наконец немного вспоминаешь, в каком времени находишься.