Коувола -- Инкеройнен

Apr 19, 2017 21:52



Поскольку путешествие на БГ Лондон у нас планируется через Брюссель, а шенгенская виза у меня заканчивалась в начале марта, то к майским праздникам её нужно было обновить. После недолгих раздумий было решено не морочить себе голову и не ходить к бельгийцам, а податься в очередной раз к финнам, у которых всё быстро, просто и не требуется вороха ритуальных бумажек. К тому же финны вполне предсказуемо выдали мне двухлетний "мультик", а от бельгийцев такой щедрости ждать явно не приходилось.
Но коль уж виза финская, то нужно было для приличия съездить сначала в Финляндию. Пунктом назначения для открытия визы был выбран город Коувола, который легко достижим из Москвы на поезде и, ко всему прочему, в нём я ещё не была.

Поезд "Лев Толстой" -- очень удобный, хоть и не самый дешёвый способ добраться из Москвы в Финляндию. Едет он одну ночь, и при этом до границы в Выборге доезжает примерно к восьми утра, что позволяет нормально выспаться. Ещё там кормят, но, правда, в обычных купейных вагонах дают лишь холодный перекус, а горячий обед положен только для СВ. Вай-фая бесплатного в поезде больше нет (в 2014 году был).

По мере удаления от Выборга снега за окном становилось всё меньше. В Финляндии, хоть по прогнозам и стояли лёгкие минуса, почти всё стаяло даже в лесу, и было довольно сухо.

С вокзала мы первым делом отправились в музей паровозиков, как мы его про себя назвали. На самом деле он называется Музей железнодорожных моделей. Вообще-то мы хотели пойти в него в воскресенье и заглянули только чтобы убедиться в том, что в воскресенье он работает, но убедились в обратном и остались.
Музей по-фински камерный -- деревянный домик, всего два зала, но уютный. В нём собраны и полноценные модели, ездящие туда-сюда по рельсам, и просто всё, что удалось найти, транспортной тематики. К примеру, есть там билеты на наши поезда и старые московские картонные 90-минутки (зелёненькие такие).






Это большой макет, по которому ползает много всяких поездов от Сапсана до какого-то американского грузового:


На мониторе видны схемы движения поездов:


На дальнем пути стоит поезд Лев Толстой, на котором мы приехали утром в Коуволу (на схеме отмечен как TOLSTO):


В музее мы провели около часа и сразу после поспешили обратно на вокзал, чтобы сесть на электричку до городка Инкеройнен. Наша гостиница находилась аккурат посередине между Коуоволой и Инкеройненом, так что мы решили воспользоваться этим и посмотреть ещё один город. Ну, город -- это, конечно, сильно сказано -- по нашим меркам это деревня. Вообще, за что я люблю Финляндию, так это за практически полное отсутствие людей где бы то ни было при отлично развитой инфраструктуре. Идеально место для отдыха от Москвы.

Погода в тот день стояла контрастная -- весеннее солнышко то и дело сменялось внезапным снегопадом из налетевшей тучки. Но продолжался снег обычно недолго и тут же исчезал под вновь выглянувшим солнцем.
Межсезонье такое межсезонье:




Внезапно фазан:


В Инкеройнене находится целлюлозно-бумажная фабрика, которая по сути там является градообразующим предприятием. При фабрике вроде как существует промышленный музей.








В музей нам попасть не удалось. Где-то на стенде мы нашли кусок объявления на финском, из которого стало более-менее ясно, что музей открыт для посещения только летом. Но зато мы не упустили возможность обойти здание фабрики и полюбоваться на неё с моста и с берега реки. Зрелище открывалось очень живописное: плотина, длинное кирпичное здание фабрики с трубами, голубая вода и гладкие карельские скалы.







Жёлоб для аварийного сброса воды:


Судя по дырке в самом начале и количеству в нём хвои, не использовался по назначению он довольно давно.









Из Инкеройнена мы решили пешком дойти до нашей гостиницы, которая располагалась неподалёку от железнодорожной платформы Myllykoski. Расстояние там порядка 10 км, но по трассе идти было скучно, так что мы пошли по рабочему посёлку, а потом по лесу, местами без тропы. Как ни странно, там совсем сухо, а редкие лужи и канавы оказались подёрнуты льдом.





По пути нам встретился агрегат, перевозивший клешнями брёвна:


У-у-у, какой:


Вот так вот примерно там сейчас со снегом:


Бывший плуг:


По пути мы немного попробирались по лесу, пытались пройти вдоль трассы полем и в итоге выпилились на бетонный завод, на котором в субботу не было ни души. В конце концов вышли к промежуточной цели -- ABC Anjalankoski, на которой имелось кафе, любезно накормившее нас ланчем даже в начале шестого вечера (обычно "шведский стол" там до шестнадцати часов). Рядом с ABC стоял самолёт за стеклом, и нас не покидало ощущение, что мы его уже видели во время какой-то из финских БГшных поездок, но подтверждения этому найти не удалось.

Памятник лыжникам:





Коувола, industrial, trip, Инкеройнен, Финляндия

Previous post Next post
Up