В Вену по главной водной артерии

Oct 07, 2016 19:54



Я наконец дозрела до написания отчёта о нашем августовском Австро-Венгерском путешествии.
Вкратце напомню о том, как и зачем это было: мы ехали на ОТрыв Будапешт через Австрию и озеро Балатон. А прилетели мы из Москвы в Братиславу, потому что в неё нашлись билеты по адекватным ценам.

Классически из Братиславы в Вену можно добраться на автобусе, который ходит прямо из аэропорта, или на поезде уже из города. Но нам оба этих способа показались слишком простыми, и мы решили выбрать заплыв на кораблике по Дунаю, случайно нагуглив про него буквально накануне вылета.
Корабликов (вернее, как их называют, Schnell Katamaranen) на самом деле, там два вида, ходят они с разных пристаней и имеют разницу в цене аж в 10 евро. Изначально мы собирались отправиться на том, который стоит дешевле и отправляется на час раньше. Даже отстояв длиннющую очередь на паспортном контроле, мы на него намеревались успеть. Сели в городской автобус у железнодорожного вокзала и поехали на нём, рассчитывая выйти на берегу реки, неподалёку от пристани. Но внезапно нас ждал сюрприз -- автобус и не думал тормозить там, где на OSM была отмечена остановка, он со свистом проскочил по длиннющему мосту сразу на другой берег. Выйдя там, оглядевшись вокруг и примерно оценив расстояние, мы решили всё-таки попытать счастья и поехать обратно -- а вдруг в противоположную сторону остановка всё-таки будет? Теоретический шанс успеть у нас ещё оставался. Но нет -- автобус и обратно провёз мимо, в Старый Город, откуда до реки было довольно далеко. До пристани мы добрались, когда корабль уже уплывал, а кассы закрывались -- это был последний рейс в тот день с той пристани. Слегка приуныв, мы всё-таки решили не оставлять идею уплыть в Вену по Дунаю и пошли к другой пристани, от которой Шнелль Катамаране отправлялся через час и стоил на 10 евро дороже. Ну что ж, оказалось, это было хорошее решение, и мы заодно поняли, откуда такая разница в цене. Более дорогой корабль имел открытую палубу в отличие от первого, который был стандартной закрытой "Кометой".

Едва ступив из каюты на палубу, мы сразу поняли, что Катамаране натюрлих шнелль. С первого же шага тряхнуло так, что я инстинктивно схватилась за первую попавшуюся перекладину. Подниматься с нижней палубы на верхнюю, не держась за перила, было практически невозможно. Плыл корабль очень быстро, из-под киля уносилась толстая пенистая волна, а если взглянуть с боку за борт, то можно было увидеть работавший на всю мощь двигатель. И это при том, что плыли мы против очень мощного течения.











Мимо стремительно проносились пейзажи. При переплыве границы на корме под торжественный гудок опустили словацкий флаг и подняли австрийский.

















К Вене мы подходили уже в сумерках. Корабль вошёл в узкий канал, и всех, кто стоял на открытой палубе, прогнали вниз и велели сидеть на местах. Как мы поняли, это было в целях безопасности на случай, если кто-то свалится за борт. В канале корабль просто не смог бы развернуться, чтобы подобрать человека.

trip, Словакия, Австрия, Братислава, summer16, Дунай, Вена

Previous post Next post
Up