Стокгольм

Jul 21, 2016 15:27


...В помещении было два мансардных окна и одно торцевое, смотрящее в сторону залива Риддарфьерден, с видом на коньки крыш Старого города. Просматривались также кусочек воды возле Шлюза и ратуша...
(c) Стиг Ларссон, "Девушка с татуировкой дракона"



Воздух этого города захотелось вдохнуть полной грудью, едва выйдя из здания морского терминала. Стокгольм стал второй в моей жизни столицей, в которой хочется жить. Жить -- не в смысле эмигрировать и поселиться, а дышать, идти навстречу солнцу, смеяться и жадно смотреть, а не бежать с языком на плече от важного_дела_А к важному_делу_B. Первой такой столицей у меня был Веллингтон.
Возможно, дело в том, что когда причалил наш паром, не пробило ещё семи утра. Ранним утром многие города выглядят чуть более искренними, чем в разгар дня. Но Стокгольм не спал в такой ранний час, нет. Девушка в спортивных шортах бежала трусцой вдоль набережной канала, мужчина в строгом костюме уверенно крутил педали велосипеда к дверям высокого офисного здания, пожилая женщина выгуливала собачку в сквере. Город жил привычной жизнью и как будто приглашал влиться в свой лёгкий и спокойный ритм.











В Стокгольме много воды. Город стоит на фьорде Riddarfjärden, который растекается в разные стороны солёными речушками. От порта до ближайшей станции метро мы шли по набережной, а Старый Город (исторический центр), в который намеревались поехать, располагался фактически на острове. А ещё в метро можно купить синюю пластиковую карточку вроде московской "Тройки" или питерского "Подорожника", на которые удобно записать, например, суточный билет. Карточки продаются не в автоматах, а у живого человека, который сидит за стеклом около турникетов.

Добравшись пешком до станции Skanstull, мы спустились в метро. В Швеции метро обозначается буквой T от Tunnelbanna. Чтобы попасть в центр, можно доехать до станции Гамластан (Gamla Stan), которая находится на самом краю Старого Города. Эти две станции выглядели обычными, хотя вообще метро Стокгольма местами настолько чумовое, что заслуживает отдельного поста.







Старый Город, в отличие от простых жилых районов, в такое раннее время еще спал. На закрытых дверях кафе и сувенирных лавок по большей части было написано, что они открываются с 11-ти. Туристов на улицах тоже не было, зато из какой-то открытой двери кофейни нёсся чудесный аромат свежеприготовленного эспрессо. Я к тому времени уже усвоила, что высокая кофейная культура скандинавских стран, о которой пишут в интернетах, если и существует, то нужно тоно знать, где именно. Что в Финке, что в Швеции, что в Норвегии мне попадался кофе, в основном, среднего рода, то есть пригодный для того, чтобы употребить дозу кофеина, но бесполезный для наслаждения вкусом. Мы в итоге остановились в какой-то другой кафешке с непроизносимым названием Schweizerkonditoriet, где кофе был обычным, но зато подавали отличные пирожные с клубникой.













Честно признаться, на меня Старый Город особого впечатления не произвёл. Быть может, дело в том, что Стокгольмский лёгкий ветерок не разбирает, где история, а где настоящее, разбавляя и смешивая в воздухе всё подряд и вдыхая повседневную жизнь на узкие улочки, призванные хранить печать старины. Перед глазами вырастали красивые здания с арками и резными крышами, шпили, скульптуры, колонны, но не создалось у меня в Старом Городе того ощущения прикосновения к чему-то необычному и таинственному, какое было в Праге, Таллине, Бергамо и других подобных местах.





C острова-центра мы вышли к городской Ратуше, перейдя по мосту ответвление фьорда.





Железнодорожно-пешеходный мост над фьордом:








Ратуша в Стокгольме -- это не только высокая башня на площади, но и прилегающий к ней большой внутренний двор со скульптурами, лавочками и видом на Старый Город.







Окончательно покинув исторический центр, мы двинулись вверх по набережной канала, который на картах обозначен как Karlbergssjön-Klara Sjö, что переводится примерно как "чистое озеро". В голубой воде отражались стоявшие на противоположном берегу здания, кувшинки встречали концы ивовых ветвей, а ближе к берегу копошились утки и их пушистые птенцы.







В конце концов мы свернули с набережной, поднялись вверх по ступенькам и оказались в уютном круглом дворике на улице Grubbensringen. Круглым он стал за счет того, что два дома, обрамлявшие сквер, были построены полукольцами.





Дальше мы отправились исследовать метро, но об этом я, как и обещала, напишу отдельно.

К вечеру мы вновь вернулись в Старый Город, в основном, для того, чтобы заглянуть в сувенирный магазин с муми-троллями, который утром был закрыт. В Швеции муми-троллей больше, чем в Финляндии, во всяком случае, их охотно изображают в витринах. С сувенирами тоже дело обстоит получше, хоть и ненамного. Но теперь у меня есть ещё одна (вторая) футболка с муми-троллями.







Закупившись муми-троллями, мы двинулись в сторону района Slussen, что к югу от Старого Города. Slussen по-шведски значит Шлюз. Район получил такое название, потому что в нём были построены шлюзы, отделяющие солёный морской фьорд от пресноводного водоёма.

Рядом со станцией метро Slussen есть неплохая смотровая площадка, с которой открывается вид на город и фьорд. Раньше на неё можно было подняться на лифте, но теперь он на ремонте, и мы топали пешком по лестнице. Топать там, впрочем, недолго.





Классический вид сверху:




А вообще, внутри Slussen'a есть очень тихие и уютные кварталы с частными домиками, брусчатка, фонтаны, скульптуры во дворах и много зелени.







Заяц, азартно жевавший траву посреди кладбища:











Стокгольм, trip, Швеция, summer16, города

Previous post Next post
Up