В предыдущие годы на Первомай мост через бухту Золотой Рог открывали для пешеходов. Так-то он чисто автомобильный, и проход по нему запрещён. Хоть и есть там между перилами и отбойником небольшое пространство, напоминающее пешеходную зону, но оно чисто техническое, не для людей. Мы думали, что и в этом году можно будет прогуляться по мосту Первого мая, но не тут-то было -- его теперь открывают только для демонстрации и закрывают сразу после её окончания. К тому времени, как мы выползли из гостиницы, там уже вовсю ездили автомобили.
"Ну нет так нет", -- решили мы и отправились к нижней станции Владивостокского фуникулёра.
По пути на улице Светланская:
Владивостокский фуникулёр -- это что-то вроде местной достопримечательности, катание на нём обычно входит в обязательную программу для гостей города. Но на самом деле это не декоративный вагончик, а самый что ни на есть настоящий вид транспорта, которым пользуются, в основном, студенты ДВГТУ, чтобы добраться от одного корпуса до другого. Вот такой во Владивостоке рельеф! Правда, я где-то читала, что с переносом части корпусов ДВГУ на остров Русский пассажиропоток на фуникулёре значительно уменьшился, и этот транспорт потихоньку перестаёт окупаться. Но за достоверность информации не поручусь.
По фуникулёрной дороге ползают два вагончика: синий и красный. Они идут навстречу друг другу и разъезжаются наверху, где колея раздваивается. Если смотреть сверху, то в какой-то момент можно увидеть одновременно два вагончика рядом.
Встречный:
Красный прибыл на верхнюю станцию:
Оба два:
Синий подползает к верхней станции:
Доехав до верхней станции, мы ещё раз зашли на смотровую площадку ДВГТУ, чтобы полюбоваться на город и мост через бухту Золотой Рог уже при свете.
На смотровой площадке мы решили не останавливаться и продолжить покорять Владивостокский рельеф, а именно, всопить на сопку Орлиное Гнездо, которая находилась вот прям рядом. Я, в принципе, привыкла к тому, что сопка -- это такой лысый холм, ну в лучшем случае с деревьями, ну иногда ещё какая-нибудь вышка стоит наверху. А тут сопка -- это густонаселённый квартал. Домики -- в основном, деревянные из всего и палок, стоят прямо на склоне. По склону тянутся между этими строениями улицы и переулки. А наверху -- сразу несколько вышек, ЛЭП, домики, окруженные забором и нечто заброшенное-разрушенное.
Вид сверху:
Вид наверху:
Тлен и море:
Ещё тлен:
Владивосток пропитан морем намного сильнее, чем любой курортный город. Море там видно буквально отовсюду. Стоит только подняться чуть повыше, чтобы высотки не загораживали обзор, -- и вот оно, синее, до горизонта. Повсюду корабли, лодки, мосты, портовые краны, чайки -- кипит приморская жизнь.
Иногда встречается и вот такая местная специфика:
Памятник Юлу Бриннеру:
Указатель:
А вот и первый магазин с иероглифами:
Железнодорожный вокзал:
Вокзал выглядит очень симпатично как снаружи, так и внутри. Фактически это лицо города -- конец Транссибирской магистрали и окончание пути Москва-Владивосток, по которому так часто ездят любознательные иностранцы.
Камень -- символ стабильности работы энергосистемы. Когнитивный диссонанс, однако:
Далее:
Владивосток: конец Транссиба Приморский Сафари-парк Находка: створный знак, станция Тихоокеанская, мыс Астафьева, озеро Рица Из Славянки в Находку через Шкотово Славянка: полуостров Брюса Славянка: посёлок Славянка: участок ДВЖД Из Владивостока в Славянку Владивосток: остров Русский Владивосток: Токаревская кошка Ранее:
Владивосток: путь из аэропорта, морской порт, рельеф и вид на бухту Золотой Рог