Владивосток: фуникулёр и сопка Орлиное Гнездо

May 25, 2016 21:39



В предыдущие годы на Первомай мост через бухту Золотой Рог открывали для пешеходов. Так-то он чисто автомобильный, и проход по нему запрещён. Хоть и есть там между перилами и отбойником небольшое пространство, напоминающее пешеходную зону, но оно чисто техническое, не для людей. Мы думали, что и в этом году можно будет прогуляться по мосту Первого мая, но не тут-то было -- его теперь открывают только для демонстрации и закрывают сразу после её окончания. К тому времени, как мы выползли из гостиницы, там уже вовсю ездили автомобили.

"Ну нет так нет", -- решили мы и отправились к нижней станции Владивостокского фуникулёра.

По пути на улице Светланская:




Владивостокский фуникулёр -- это что-то вроде местной достопримечательности, катание на нём обычно входит в обязательную программу для гостей города. Но на самом деле это не декоративный вагончик, а самый что ни на есть настоящий вид транспорта, которым пользуются, в основном, студенты ДВГТУ, чтобы добраться от одного корпуса до другого. Вот такой во Владивостоке рельеф! Правда, я где-то читала, что с переносом части корпусов ДВГУ на остров Русский пассажиропоток на фуникулёре значительно уменьшился, и этот транспорт потихоньку перестаёт окупаться. Но за достоверность информации не поручусь.





По фуникулёрной дороге ползают два вагончика: синий и красный. Они идут навстречу друг другу и разъезжаются наверху, где колея раздваивается. Если смотреть сверху, то в какой-то момент можно увидеть одновременно два вагончика рядом.

Встречный:


Красный прибыл на верхнюю станцию:


Оба два:



Синий подползает к верхней станции:


Доехав до верхней станции, мы ещё раз зашли на смотровую площадку ДВГТУ, чтобы полюбоваться на город и мост через бухту Золотой Рог уже при свете.







На смотровой площадке мы решили не останавливаться и продолжить покорять Владивостокский рельеф, а именно, всопить на сопку Орлиное Гнездо, которая находилась вот прям рядом. Я, в принципе, привыкла к тому, что сопка -- это такой лысый холм, ну в лучшем случае с деревьями, ну иногда ещё какая-нибудь вышка стоит наверху. А тут сопка -- это густонаселённый квартал. Домики -- в основном, деревянные из всего и палок, стоят прямо на склоне. По склону тянутся между этими строениями улицы и переулки. А наверху -- сразу несколько вышек, ЛЭП, домики, окруженные забором и нечто заброшенное-разрушенное.









Вид сверху:


Вид наверху:




Тлен и море:








Ещё тлен:


Владивосток пропитан морем намного сильнее, чем любой курортный город. Море там видно буквально отовсюду. Стоит только подняться чуть повыше, чтобы высотки не загораживали обзор, -- и вот оно, синее, до горизонта. Повсюду корабли, лодки, мосты, портовые краны, чайки -- кипит приморская жизнь.
Иногда встречается и вот такая местная специфика:


Памятник Юлу Бриннеру:


Указатель:


А вот и первый магазин с иероглифами:


Железнодорожный вокзал:


Вокзал выглядит очень симпатично как снаружи, так и внутри. Фактически это лицо города -- конец Транссибирской магистрали и окончание пути Москва-Владивосток, по которому так часто ездят любознательные иностранцы.

Камень -- символ стабильности работы энергосистемы. Когнитивный диссонанс, однако:




Далее:
Владивосток: конец Транссиба
Приморский Сафари-парк
Находка: створный знак, станция Тихоокеанская, мыс Астафьева, озеро Рица
Из Славянки в Находку через Шкотово
Славянка: полуостров Брюса
Славянка: посёлок
Славянка: участок ДВЖД
Из Владивостока в Славянку
Владивосток: остров Русский
Владивосток: Токаревская кошка

Ранее:
Владивосток: путь из аэропорта, морской порт, рельеф и вид на бухту Золотой Рог

Владивосток, Дальний Восток, photo, trip, Приморье, города, майские

Previous post Next post
Up