Расстояние от Москвы до Новой Зеландии составляет более 16000 км и потому лететь туда нужно, как минимум, с одной пересадкой. Причем, именно с одной можно добраться только в Окленд, так как это единственный в Новой Зеландии аэропорт, способный принимать дальнемагистральные борта. В другие города придётся лететь через Австралию. На пути в Окленд пересадка предлагается чаще всего в одном из городов Китая или ОАЭ.
Мы как раз добирались через китайский город Гуанчжоу, в котором у нас была десятичасовая стыковка. Лететь до Гуанчжоу порядка 9,5 часов, и при этом наш самолёт делал техническую посадку в городе Урумчи, который находится на севере Китая. В холодном Урумчи нас всех выгнали в терминал, поставили штамп о въезде в Китай с возможным сроком пребывания в сутки и загнали обратно в тот же самолёт. Вообще-то в Гуанчжоу транзитным пассажирам разрешается находиться без визы до трёх суток (штамп ставится при предъявлении билета на следующий сегмент), но у Урумчи, по всей видимости, свои правила...
Внизу Китай:
В Гуанчжоу мы уже никаких проверок не проходили, так как в Китай мы въехали, а багаж был зарегистрирован до самого Окленда, и получать его не требовалось. Первым делом мы решили поехать в гостиницу, которая у авиакомпании China Southern входит в стоимость билета для транзитных пассажиров с длинным интервалом пересадки. Пока мы искали гейт, от которого отправлялся автобус до гостиницы, мы в полной мере "насладились" замечательной китайской навигацией. Она не то чтобы совсем плохая, вроде бы по табличкам куда надо дойти можно, но местами очень неоднозначная. Иногда даже не понятно, куда показывает стрелочка, вверх или вперёд.
В гостинице мы поселились в номера, отдохнули часик и решили поехать в город. Возник вопрос с тем, как до него добраться. Метро было в аэропорту, но не рядом с гостиницей. В итоге решили ехать на такси -- заодно посмотреть город из окна, пока ещё светло.
Мы решили доехать до места под названием New Town -- там ожидалось скопление небоскрёбов. По китайским пробкам от гостиницы туда нужно было добираться порядка часа. В Гуанчжоу есть платные и бесплатные дороги, и бесплатные загружены не меньше, чем в Москве, но чтобы по ним добраться, нужно всё равно покружить по хитрым развязкам. А ещё имеется нечто среднее между тротуаром и проезжей частью -- довольно широкая полоса, по которой шёл пешеход, ехали мотороллерист и мы со скоростью 20 км/ч. Не знаю, по правилам ли это, но водитель этот финт проделал совершенно спокойно.
Пока добирались до центра, в городе совсем стемнело. На улице было довольно тепло -- градусов 16-18 по ощущениям, влажно, и в воздухе постоянно висел смог со слабоуловимым химическим запахом. С экологией там всё-таки похуже, чем в Москве. Небоскрёбы тонули в промышленном тумане, вокруг сияли вывески с красными иероглифами, но людей на улицах было совсем немного.
Некоторые башни в смоге едва угадываются:
Чем-то офис мейлрушечки напоминает:
Чем хороши небоскрёбы -- в темноте они смотрятся не менее красиво, чем днём. А смог и вовсе придавал городским пейзажам некой футуристичности.
Нижнее -- здание оперного театра:
Нагулявшись по центру, мы зашли поужинать в кафешку с китайской едой, и там нам принесли фееричный счёт:
Потом девушка-официантка, принося каждое блюдо, вычёркивала его в этом списке.
Китайская еда оказалась довольно вкусной, и далеко не вся она острая. Нам ни одного острого блюда не попалось.
Обратно мы поехали на метро, которое в Гуанчжоу ходит до самого аэропорта. Причем, чтобы найти его, нам пришлось расспрашивать местных. Я пыталась использовать maps.me, но там по Гуанчжоу оказался адов бардак. Там, где должна быть станция Zhujiang New Town, на самом деле ничего не было отмечено, а двух других, отмеченных, как раз не оказалось на местности. Зато имелась ж/д станция Zhujiang New Town. Местных, кстати, там расспрашивать не так уж сложно -- многие понимают по-английски.
Метро:
В аэропорту Гуанчжоу нам поставили штамп о выезде из Китая, и мы попали в огромный международный терминал с кучей магазинов и кафешек, где, как обычно бывает на таких стыковках, собралась пёстрая толпа всех возможных национальностей. Впереди нас ждал 11-часовой перелёт до Окленда.
---
В последующих главах:
New Year New Zealand: Auckland & Muriway beach New Year New Zealand: Rangitoto New Year New Zealand: Auckland & Piha Beach New Year New Zealand: Waitomo New Year New Zealand: Hobbiton New Year New Zealand: Rotorua New Year New Zealand: Waimangu Volcanic Valley New Year New Zealand: Tongariro National Park New Year New Zealand: Wellington New Year New Zealand: Cook Strate New Year New Zealand: Abel Tasman National Park New Year New Zealand: Kaikoura New Year New Zealand: Winaries & Christchurch New Year New Zealand: Mount Cook National Park New Year New Zealand: Wanaka & Roys Peak New Year New Zealand: Queenstown ---
В предыдущих главах:
New Year New Zealand: как всё начиналось