Зима 2014 года, бизнес-центр HighSky
Раздался тихий писк магнитного валидатора, тяжёлая стеклянная дверь приоткрылась и в опенспейс восемнадцатого этажа мягко скользнула высокая фигура в длинном тёмном плаще. Лицо вошедшего скрывалось под просторным капюшоном, и с первого взгляда рассмотреть его не представлялось возможным. Впрочем, это в любом случае было бы трудно сделать, потому что в опенспейсе царил полумрак, разбавляемой лишь слабым светом включённых мониторов. За большими стеклянными окнами сгущались тучи, из которых всё время сыпался то снег, то дождь, а порой, и то, и другое одновременно. Зима в тот год задержалась допоздна.
Впрочем, в последнее время обитатели бизнес-центра начали замечать, что погода, которую они видели из окон не всегда соответствовала действительности. Порой, доходило в буквальном смысле до абсурда - снег и туман, видимые из окна, превращались в солнце, стоило лишь ступить за порог. А внутри картина оставалась прежней. Курящие аналитики, бегавшие по несколько раз на дню в курилку и обратно, ломали себе головы над необычным явлением, пытаясь выяснить его природу. Через пару месяцев и несколько десятков совещаний они с удивлением обнаружили устойчивую связь между прогнозом, который размещают на своём сайте сотрудники отдела социальных сервисов и «показной» погодой. Очевидно, некто откровенно троллил погодных контент-менеджеров, подгоняя заоконную картину под виджет на сайте. Особенно хорошо у шутников выходил «слабый ливневый снег» - эдакая помесь из снега и воды, мирно и непрерывно льющая с неба, как из садового шланга и скрывающая от глаз обитателей бизнес-центра абсолютно всё, что было за окном. Аналитики поржали и, успокоившись, мирно разошлись по своим делам. А верстальщики из отдела погоды потихоньку подкручивали свои скрипты, сводя цифры на виджетах с показаниями метеостанций. Тех, кто так толсто троллил отдел погоды, так и не нашли, хотя, впрочем, и не особо искали, потому что в результатах действий шутников обнаружился внезапный профит. Зачем кому-то видеть из окон реальную погоду, если, наблюдая ливневый снег, сотрудники могут задержаться на работе ещё на часик? Некоторые особо остроумные высказывали идеи о том, что неплохо было бы подобным образом пошутить и с другими социальными сервисами - например, курсами валют, гороскопами и пробками. Но насчёт первого все были настроены как-то слишком серьёзно, второе представлялось трудоёмким и нецелесообразным, а третье - чересчур жестоким. Пробки на Петроградском проспекте, на котором находился бизнес-центр HighSky, многие отслеживали из окна, не отходя от рабочего места, и их правдивость была большинству куда критичнее ливня за окном.
В тот день, очевидно, прогноз отдела социальных сервисов процентов на восемьдесят совпал с реальным - на плаще вошедшего в опенспейс человека поблёскивали капельки дождя. По-прежнему мягко и бесшумно человек прошёл чуть вперёд, туда, где в углу располагался стеклянный кабинет руководителя проекта.
В тёмном стекле задней стены кабинета отражались пляшущие языки пламени, хотя никакого камина или любого другого источника открытого огня в кабинете, конечно, не было. Пламя играло в заставке на мониторе, который стоял посередине стола. Рядом, на мягком ковролине, лежал большой золотистый лев с пышной гривой и, задумчиво подёргивая хвостом, читал что-то с лежавшего перед ним планшета, время от времени пролистывая экран лапой.
Человек в плаще подошёл к двери кабинета и чуть приоткрыл её, молча спрашивая разрешения войти. Хозяин едва заметно тряхнул гривой в утвердительном жесте. Через секунду лев исчез, а на его месте появился человек, внешне, прочем, чем-то похожий на льва. Подобрав с пола планшет, он приветственно улыбнулся гостю.
- Здравствуй, Леонард! - произнёс человек в плаще, скидывая с головы капюшон.
- Привет, Ричард! - ответил человек-лев, пожимая протянутую гостем руку. - С чем пришёл?
- Можно сказать, как обычно, - Ричард сунул руку за пазуху и извлёк оттуда нечто, на первый взгляд очень напоминавшее железную черепаху. Её бронзовый панцирь был выполнен в виде треугольного щита, и на его поверхности можно было различить выгравированный символ @. - Я подобрал Защитника на первом этаже, у самого входа в бизнес-центр. Он, бедный, полз уже на остатках заряда, еле проскочил в вертушку, - Ричард заботливо погладил Защитника по панцирю, а тот мигнул в ответ жёлтой лампочкой откуда-то сбоку.
- Он просто разряжен или выведен из строя? - поинтересовался Леонард. Вопрос был задан на всякий случай, ответ он, разумеется, знал.
- Сбиты все настройки, - кивнул Ричард. - И ещё… - он, не глядя, набрал код с помощью кнопок на брюхе Защитника, и панцирь с тихим щелчком открылся. Лампочка сбоку дважды минула оранжевым.
- Неплохо постарались, - пробормотал Леонард, с интересом рассматривая внутренности Защитника, большая часть которых были ржавыми. - На совесть.
- Думаю, доктор Илай поставит его на ноги к концу недели, и в понедельник мы выпустим апдейт, - пожал плечами Ричард. - Ему не привыкать, - по последней фразе было не очень ясно, кого именно имел ввиду Ричард - доктора Илая или Защитника.
- Нет, Ричард, - покачал головой Леонард и мягко захлопнул панцирь. - Не нужно его лечить. С Защитником придётся попрощаться.
Ричард выглядел совершенно сбитым с толку.
- Но почему? - недоумённо спросил он. - Разве Защитник плохо справлялся?
- Не в этом дело. Это приказ сверху.
- Вот оно что… - протянул Ричард, задумчиво почесав подбородок. - И что же теперь? Как мы будем без Защитника?..
- У нас много продуктов, будем бросать все усилия на них.
- А его куда?.. - Ричард кивнул в сторону лежавшего на столе Защитника, который безостановочно мигал оранжевой лампочкой. Ответ он уже, как обычно, знал заранее.
- На минус шестой, - подтвердил его догадку Леонард. Защитник ярко моргнул красным, коротко пискнул и затих. Слова Леонарда прозвучали как давно подписанный смертный приговор, сопротивляться которому не имело смысла.
Ричард опустил голову и некоторое время сидел неподвижно, собираясь с мыслями.
- Хорошо, - произнёс он наконец совершенно спокойным тоном. - Я отнесу его.
- Мне кажется, ты не слишком расстроен? - Леонард внимательно посмотрел на Ричарда поверх очков.
- Я скоро вынужден буду уехать, - со вздохом ответил Ричард. - Прости. Это никак не связано с Защитником, просто так надо.
- Надолго? - на всякий случай поинтересовался Леонард. Хотя на самом деле он уже всё понял. Ричард никогда не употреблял слово «уехать», когда ему нужно было исчезнуть на неделю-другую. Обычно он говорил «отлучиться».
- Навсегда, - подтвердил Ричард. - Я давно принял это решение. Просто есть место, где я сейчас нужнее.
Леонард тихо и коротко вздохнул. Он знал, что пытаться уговорить Ричарда изменить решение было бессмысленно.
- Я пришлю себе замену, - добавил Ричард.
- Хорошо, - ответил Леонард, хотя и не верил всерьёз, что кто-то способен заменить по-настоящему Ричарда на посту руководителя отдела дистрибуции.
Через пару минут, распрощавшись с Леонардом, Ричард, не забыв накинуть на голову капюшон, вышел из опенспейса и поехал вниз. Основной лифт довёз его до первого этажа, где он, пройдя в дополнительный коридор, пересел на другой, следовавший в полуподвальные этажи. Под зданием располагалась парковка для сотрудников, которая тянулась до минус пятого, а дальше, как считало большинство сотрудников, не было ничего, кроме фундамента и, быть может, каких-нибудь подсобок технического назначения. На самом деле это было не так. Доехав в абсолютном одиночестве до минус пятого, Ричард набрал на кнопках лифта какую-то хитрую комбинацию и нажал кнопку закрытия дверей. Лифт дёрнулся и пополз дальше вниз. «Минус шестой, несуществующий этаж», - произнёс стандартный механический голос, объявлявший этажи в HighSky. Ричард почувствовал, как волосы на затылке едва ощутимо шевельнулись - на несуществующий этаж он попал впервые за то время, как они переехали в этот бизнес-центр.
В коридорах царила почти темнота и гулкая тишина. С оштукатуренных стен то тут, то там свисали ленты проводов, под потолком кое-где были привинчены люминесцентные лампы, но их оказывалось явно недостаточно, чтобы осветить коридоры хотя бы настолько, чтобы было видно, что под ногами. Почувствовав под ботинками щербатую штукатурку вместо ковролина, Ричард на всякий случай включил фонарик в смартфоне, опасаясь споткнуться.
Дойдя до конца коридора, он посмотрел налево и, подсвечивая фонариком, заметил на железной двери маленькую табличку с надписью «Кладбище неподдерживаемых продуктов». Ричарда нельзя было назвать впечатлительным человеком, скорее, наоборот, но в тот момент даже он едва заметно вздрогнул. Если антураж минус шестого этажа и был плодом работы профессиональных дизайнеров, ребята явно перестарались. Место выглядело похожим на нечто среднее между подвалом для пыток в средневековом замке и моргом. Можно было хотя бы слово «кладбище» заменить на «склад», но, скорее всего, на этой формулировке как раз и настояли дизайнеры.
К двери «кладбища» был прикреплен очередной кодовый замок с множеством цифр, букв и спецсимволов. Набрав очередной хитровымудренный код, Ричард смог попасть внутрь.
Кладбище оказалось небольшой каморкой со стеллажами по всем трём стенам. Ярко-белые стеллажи в стиле хай-тек выбивались из общего антуража настолько, что Ричард невольно поморщился. Некоторые полки были заняты уже «похороненными» неподдерживаемыми продуктами, но большая их часть всё же пустовала.
Извлечённый из-за пазухи Защитник слабо мигнул красной лампочкой, будто уже понимая, что его жизненный цикл завершён. Ричард с тихим щелчком открыл дверцу на брюхе своего питомца и извлёк оттуда почти полностью разряженный, но всё ещё годный к употреблению аккумулятор. Лампочка на боку Защитника погасла окончательно. Водрузив мёртвую железяку на свободную полку, Ричард в последний раз погладил его по панцирю и, не оборачиваясь, вышел прочь из «кладбища».
После темени минус шестого этажа освещаемая фонарями промозглая январская Москва показалась Ричарду слишком яркой. Выйдя из ворот бизнес-центра и бегло оглянувшись по сторонам, он быстрым шагом направился влево вдоль Петроградского проспекта. Если бы над улицей не висел плотный туман, и «слабый ливневый снег» не поливал её столь щедро, какой-нибудь внимательный горожанин, возможно, мог бы заметить, что через несколько десятков метров мужчина в длинном чёрном плаще исчез, а вместо него вдоль Петроградки скакал крупный серый заяц.