23 августа 2014. День двадцать второй, в который мы знакомимся с по-настоящему солнечным Магаданом
Вот и подобралась я к заключительной главе летописи про наше путешествие на хребет Черского.
В тот день мы поняли, что выражение "солнечный Магадан" -- это, в общем-то, не всегда сарказм. С самого утра в окна действительно лепило яркое солнце. Наконец-то можно было неспешно пройтись по городу, не съёживаясь под моросящим дождём, и рассмотреть его как следует. А посмотреть определённо было на что!
Улицы Магадана:
Первым делом мы решили прогуляться до знаменитой Нагаевской бухты.
Да-а, не таким, совсем не таким представляла я себе Охотское море! В моём воображении мне всегда рисовались свинцово-серые волны не меньше трёх баллов, с громким гулом накатывающие на берег. А тут -- ярко-синяя гладь, зелёные сопочки по берегам, галька и ракушки. Берег, правда, довольно грязный -- битое стекло, ржавые банки и прочие следы цивилизации.
Охотское море, да:
Памятник Высоцкому на берегу:
На фотке плохо видно, но пирс там совершенно фееричный. По сути это нагромождение обломков бетонных плит:
Спуск вниз:
<
Лестница, по которой можно было спуститься с набережной на "пляж" на самом деле была закрыта, и над ней стояла вот эта табличка:
Выглядела, однако, лестница для аварийной весьма прочной. Изрядно удивившись, мы дружно наплевали на запрет, перелезли через перила и осторожно пошли вниз. Доски почти все оказались крепкими, разве что кое-где не хватало парочки ступенек. В общем, мы все пришли к выводу, что, наверное, с лесенки навернулся какой-нибудь местный чиновник, после чего её прикрыли :) Потому что, к примеру, на наших подмосковных станциях лестницы на ж/д платформы зачастую бывают гораздо аварийнее.
Безмятежность:
Всё тот же пирс:
Вот что соответствовало моим представлениям об Охотском море, так это отжившие свой век ржавые баржи:
Чаек там очень много, они постоянно кружат над городом и всё время кричат, очень громко, пронзительно и как-то отчаянно.
Композиция "Время":
Немного о вывесках:
После бухты мы отправились в Магаданский краеведческий музей. Чего мы там только ни увидели: и огромную экспозицию всякого бытового национально-эвено-чукотского, и минералы, и целый зал, посвящённый Дальстрою со всевозможными фотографиями и вырезками из газет того времени.
Фоток оттуда мало, не очень люблю снимать в музеях.
Дальше мы решили, что Охотского моря нам было мало и отправились к ещё одной бухте -- бухте Гертнера.
Особенность магаданских автобусных остановок -- их названия написаны краской прямо на знаке остановки.
Река Магаданка:
Снова Охотское море, уже не такое безмятежное:
Click to view
Обратно мы возвращались по набережной реки Магаданки. Наводнение, произошедшее в Магадане в июле и даже попавшее в новости, произошло в результате разлива вот этой вполне безобидной на вид речки:
На набережной можно было вовсю наблюдать последствия того трэша и угара, который творился там в июле. Вот, например, велодорожка:
А вот мост (был):
Еще тогда в новостях писали, что в результате наводнения в реку смыло два памятника-самолёта. Сами-то памятники давно выловили и увезли, а вот детали остались. Вон валяется крыло:
А через дорогу, у здания Сбербанка лежит хвостовой стабилизатор:
На этом наше путешествие можно было считать законченным. На следующий день нам предстояла только стратегическая закупка морепродуктов (красной икры и крабов) на местном рынке и, собственно, самолёт в Москву.
Уже Москва: