21 августа 2014. День двадцатый, в который мы возвращаемся из Якутии в Магаданскую область
На гостеприимном прииске Победа мы пробыли недолго. Уже на следующий день нас должен был забрать микроавтобус от моста через реку Бурустах, то есть с того самого места, в котором всё начиналось. Именно там двадцать дней назад нас встретил егерь Рогачук и увёз навстречу незабываемым приключениям.
До точки встречи было порядка семи километров (подъехать ближе к прииску, как и в прошлый раз, микроавтобус отказался, опасаясь "сесть" на какой-нибудь неровности). Можно было пройти их пешком, но так не хотелось, будучи уже чистыми, снова лезть под рюкзаки! И нам этого делать не пришлось -- на прииск в полдень приезжала вахтовка из Усть-Неры, снабжавшая столовую продуктами, и потом уезжала обратно. Нас согласились подбросить на ней до моста.
А пока мы всячески проводили последние часы на прииске -- например, позавтракали. Завтрак оказался ничуть не хуже ужина -- большая миска наваристой каши, чай-кофе и коммунизм на белый хлеб.
Из того, что нам удалось узнать о прииске Победа: сейчас на нём трудятся 120 старателей и за год добывают около 300 кг золота. Работы ведутся с марта по октябрь, на остальные месяцы прииск закрывается.
Кусок интерьера домика, в котором мы жили:
(На самом деле, у меня дача в 90-е примерно так же выглядела. Почище, разве что).
Некоторые играли в преф:
Кстати, Вася сказал, что за поход они успели расписать всего одну пулю целиком -- это признак того, что поход выдался напряжённым. Не было времени играть в преф ;)
Парой дней раньше Костя рассказывал анекдот:
-- Почему в Казахстане на дорогах стоят только треугольные знаки?
-- Потому что квадратные очень удобно использовать как лопату для расчистки снега, а круглые бочку с водой накрывают.
На прииске мы имели шанс лицезреть этот анекдот в действии:
Пока мы ждали вахтовку возле столовой, изучали окрестности:
Как минимум две вахтовки, которые мы видели, имели в номерном знаке буквосочетание "ВАХ" ;) Случайность или закономерность -- не знаю:
В "салоне" (на самом деле, кузове) вахтовки имелась общественная колода карт в прибитом к стене кармашке и надписи мелом "курение запрещено". Честно говоря, не понимаю смысла ни того, ни другого -- слабо себе представляю, как курить, а тем более, играть в карты в машине, в которой тебя подбрасывает на кочках на полметра.
Когда нас высадили у моста через Бурустах, у нас еще оставалось порядочно времени. Микроавтобус был заказан на шесть вечера. Мы провели его с пользой, прогуливаясь, загорая, готовя обед на остатках бензина. Ну в самом деле, когда еще позагораешь и приготовишь еду на трассе Колыма?
Трасса Колыма соединяет Магадан и Якутск. Вот столько по ней было до Якутска от той точки, в которой мы загорали:
А столько до Магадана:
На обед мы бухнули в кан почти все оставшиеся у нас продукты и получили "харчевицу" (суп харчо с чечевицей).
Вот, собственно, и всё. Вечером мы все благополучно погрузились в микроавтобус и помахали Якутии ручками. В обратной "маршрутке" водитель был из Якутска, а не из Магадана, и, видимо, поэтому вместо забористого шансона мы всю дорогу слушали кучерявую попсу. Не знаю даже, что хуже, если честно. Водитель оказался фанатом группы "Белый орёл", и песню "Потому что нельзя быть на свете красивой такой" мы послушали раза четыре, наверное. А еще запомнившееся всем "А где-то в поле система "Град"..." (дальше сами найдёте, если хотите;).
Коробка с такой чудесной надписью валялась в багажнике:
Там ещё на торце были замечательное русское слово "Ърутто".
Позже, в Москве, на гусятнике, Валя показал нам фотографии набора китайских детских кубиков с подобными словами. Кто хочет поржать, велком:
http://trinixy.ru/18802-kitajjskie_kubiki_polnaja_versija_72_kubika.html Пока было светло, я всё время смотрела в окно и не переставала удивляться степени заболоченности местности. К тому времени я уже знала, что поля с симпатичной красной травкой -- не что иное, как болота. А кое-где и вовсе по обеим сторонам дороги стояла вода. Страшно представить, сколько было вложено человеческих сил и материалов в то, чтобы построить дорогу длиной 2000 км фактически на воде.
По пути мы остановились в каком-то посёлке, где жила знакомая водителю бабушка, державшая "придорожное кафе". То есть по сути это был обычный деревенский дом, в котором хозяйка кормила обедом за небольшую плату и продавала всякие нехитрые ништяки вроде шоколада, газировки и сигарет. Мы, правда, к тому времени уже были неприлично сытыми и отказались от второго. А еще в доме жили непомерно толстые кошки, в мисках которых лежала красная рыба.
Памятник погибшим лётчикам где-то на обочине трассы Колыма:
Ночной Сусуман: