Нелёгок маршрут -- комарьё да жара,
Но ветер подует вдруг, холодом вея....(с)
3 августа 2014. День второй, в который мы поверхностно знакомимся с якутскими болотами и узнаём, что на реке можно поймать попутку
Вот и настал наш первый полноценный ходовой день. Настал, причем, почти ночью -- поскольку спать все накануне завалились чуть ли не в шесть вечера, подъем был назначен на четыре. Но по факту проснулись все ещё раньше. Благо какая-никакая белая ночь, можно было спокойно в такое время собираться без фонариков.
Костёр обычного туриста:
Костёр преферансиста:
(кто не в курсе правил преферанса -- в нём не используются шестёрки)
Как мы ни старались, всю внераскладочную еду уничтожить за завтраком так и не удалось. Раскидав остатки по рюкзакам, мы выдвинулись в путь. С первых же ходок стало понятно, что нагнать те самые сорок километров и вписаться в план-график, отыграв день запаса будет проблематично. Рельеф был несложный -- мхи, кустарники, местами болота (это мы тогда думали, что это болота, ха-ха), никаких особо перепадов высот. Перевал Потап -- некатегорийный, причем из тех, которые "о, ветер дует перевальный, ну значит, это, наверное, седловина". Но тем не менее пройти по такому больше двадцати километров за день с полными рюкзаками представлялось проблематичным. К тому же еще на всём пути здорово досаждали комары. Жарко, но штормовку снять страшно -- сожрут. Антикомарина у нас не те дни рассчитано не было. У нас вообще с собой было всего два баллончика "Деты", которые планировалось использовать в два последних дня маршрута -- там предшественники пророчили вообще комариный ад. Правда, еще полтора баллончика отдал нам Рогачук, так что позволить себе немного защититься мы могли.
А под ногами вот так:
Дальнейшая стратегия вырисовывалась такая -- до вечера выйти к реке Антагычан и попытаться отыскать проходящую вдоль неё (или, как там это принято, по ней) дорогу. Там была возможность поймать попутку, следующую из посёлка Усть-Нера в посёлок Сасыр. Кажется, в тот момент всерьёз верил в такую возможность только Вася, но какая разница? На самом деле главным аргументом в пользу того, что план сработает, был прогноз погоды, который озвучил нам Рогачук -- пятого августа ожидали чего-то очень нехорошего. А это означало, что если кому-то и надо было проехать по Антагычану, они будут стараться сделать это до пятого августа.
Выйдя на берег Антагычана, мы с удивлением обнаружили, что не так уж он и полноводен. Мы даже какое-то время сомневались, что перед нами основное русло, а не рукав -- вода в нём была по колено среднерослым. Но тем не менее это было оно, русло Антагычана, которое мы после обеда все легко и непринуждённо перебродили.
Дальше мы еще немного прошли и встали у самой реки, на галечнике, предположительно в том месте, рядом с которым должна была проходить дорога.
Вечером, после ужина, когда все уже были готовы к тому, чтобы разбрестись по палаткам и уснуть, откуда-то из-за кустов явственно послышался рёв мотора. Вася и Илья сорвались с места и бросились на звук, который постепенно нарастал. С места нашей стоянки машин было не видно -- они шли по дальнему от нас рукаву реки.
Вася и Илья вернулись минут через двадцать и сказали собирать лагерь. Им удалось "застопить" целых два "Урала" с ехавшими в Сасыр якутами. Якуты согласились взять нас на борт и подбросить куда-то чуть дальше перевала Улахан-Чистай, что было для нас просто здорово! Таким образом мы отыгрывали наш день запаса и даже чуть больше.
Быстро собрав вещи, мы поспешили к машинам.
За время пути на "Уралах" нам довелось еще раз переехать через границу часовых поясов -- на этот раз из оймяконского времени в момское (Мома -- это река, приток Индигирки, на которой, в частности, стоит Сасыр).
До перевала мы в тот вечер доехать не успели -- встали на ночевку где-то в поле неподалёку, когда время перевалило за полночь. Якуты сказали, что на следующий день продолжат свой путь около полудня, и мы, с чистой совестью поставив будильник на десять утра, наконец-то отправились спать.