Майская Осетия -- VIII

Jun 26, 2014 01:12

8 мая 2014. День 7

Выглядывая с утра из палатки мы, кажется, готовы были увидеть всё, что угодно: снег, град, нулевую видимость. Но внезапно оказалось, что погода очень даже ничего. Вернее, еще в шесть утра всё было по-прежнему плохо (дождь и туман), а вот к семи уже заметно прояснилось.
Над посёлком Фиагдон висели плотные облака, но это было ниже нас. А выше светило солнышко и, вообще, наблюдалась сплошная метеоидиллия. Мы решили попробовать куда-нибудь подняться, а если погода начнет ухудшаться, повернуть обратно.

Довольно бодро мы взобрались по травяному склону до скального кулуара, по которому можно было подняться на плато Дашсар. Кулуар снизу смотрелся вполне проходимым свободным лазанием без страховки.

Первым полез Костя и по пути обнаружил, что кулуар все-таки не так прост. Было решено повесить перила. Ко всему прочему, из-под лезущего периодически летели камни, так что приходилось "прятаться", прижимаясь к скале.

За первой верёвкой последовал небольшой участок скально-травяного склона, который можно было пройти так, а дальше повесили ещё одну верёвку.

Таким образом, на плато Дашсар мы выползли лишь к полудню. Оттуда открывался чудесный вид на скальные "башенки" вершины Кариухох, которая являлась нашей конечной целью.

Мы поднялись еще немного по травяному склону, а дальше Костя, Ксюха и Вася отправились смотреть следующий скальный кулуар. Идти на вершину мы в тот день уже не очень успевали, день запаса у нас еще был, так что мы могли себе позволить потратить время на разведку. И хорошо, что могли, потому что, вернувшись, "разведчики" сообщили, что в полюбившемся нам снизу кулуарчике течёт водопад. Зато они видели другой, на вид вроде бы проходибельный, хотя детально его не рассматривали.

После этого мы пошли разведывать спуск. По описаниям с плато где-то должен был быть вполне халявный спуск, идущийся целиком ногами. Довольно долго мы бродили по кромке плато, пытаясь его найти, но нам попадались, в основном, скальные сбросы верёвки эдак на четыре. А потом почти внезапно нашли именно то, что искали -- хороший скально-осыпной кулуарчик. По нему и спустились.

Погода весь день стояла отличная. К вечеру, правда, поднялся сильный ветер, такой, что тент решили положить сразу после ужина, предугадывая, как он под такими порывами будет ночью хлопать. По поводу грядущего дня все было не очень ясно -- ветер дул со стороны Грузии, а над ней-то как раз повисли совершенно черные тучи, не предвещавшие ничего хорошего.

А еще вечером внезапно показалась радуга. Странное дело, но я впервые видела радугу в горах! Казалось бы, там где так часто меняется погода, трудно её не увидеть, но почему-то раньше не посчастливилось.

Целую панораму, увы, склеить не удалось: