В пригороде Научного начинаются относительная цивилизация, люди и вода. В колодце, в магазине, да еще и озеро где-то поблизости. Надо бы сходить на разведку, найти его. Уходим вчетвером: я, Юля, Сеня и Ваня. Достигнув перекрестка, решаем разделиться: Сеня с Ваней уходят в магазин, а мы с Юлей отправляемся на поиски озера. Куда идти мы, конечно же, не имеем ни малейшего понятия. Юля «ловит» проезжающий мимо жигулёнок и спрашивает у водителя дорогу. Он охотно рассказывает, что нам надо в лес прямо, прямо, прямо между деревьями. Мы и пошли. Вот только «прямо» закончилось метров через 200 - дорога неожиданно раздвоилась. Хм, ну и какое именно «прямо» имел ввиду абориген - «левое» или «правое»? Ну ладно, пошли налево… А потом опять налево, и опять. Такое вот своеобразное «прямо» вывело нас вовсе не к озеру, а к жилым домам. И не только жилым. Оглянувшись по сторонам, мы обнаружили себя в довольно странном месте: повсюду, на некотором расстоянии друг от друга, высились весьма причудливые строения:
Что бы это могло быть? Подходим ближе и видим наглухо задраенный вход с дверным звонком. Может позвоним? А почему бы и нет! Юля жмет на кнопку и… над нашей головой зажигается лампочка. О чорт, это выключатель. Может тогда постучать? Мы барабаним в железную обшивку, но тщетно. Похоже, этот странный купол необитаем. Отойдя от него, на небольшое расстояние, мы видим обычную с виду пятиэтажку и решаем попытать счастья в первой попавшейся квартире.
Дверь открывает женщина средних лет. Мы вновь задаем насущный вопрос: «Как же пройти к озеру?» Она объясняет нам дорогу и попутно рассказывает, что эти белые строения суть обсерватории для астрономических исследований. Собственно, за это поселок и получил свое название. Распрощавшись с местной жительницей, мы вновь отправляемся на поиски. И на сей раз они завершаются успешно. Мы выходим на небольшой косогор, который резко спускается к озеру.
Возвращаемся обратно. Остальные участники группы сообщают нам, что нашли родник и предлагают принесенное из магазина пиво. Мы решаем отправиться к роднику, сделать там перекус, а потом сходить на озеро искупаться.
По пути не могу удержаться, чтобы не сфоткать местную электроподстанцию:
Родник находится за небольшим полем, которое местные спортсмены превратили в футбольное:
Карп говорит, что где-то недалеко должна быть заброшенная туристическая стоянка и предлагает пойти ее поискать. Правда, большинству очень хочется искупаться, все-таки это первый наш большой водоем, когда еще будет такая возможность. Тогда Карп берет в сопровождающие Тиму и отправляется на поиски. А остальные делятся на 2 группы - одна из них идет к озеру, а вторая сторожит вещи. Пока мы сидим на рюкзаках, Катя решает заняться полезным делом - зашить Карпу штаны. Уж не знаю, где он их так продрал, но дырка получилась внушительная, аккурат посередь пятой точки.
Уже начинает смеркаться, но ни разведчики, ни купальщики так и не появились. Вторые вскоре возвращаются, и мы, наскоро похватав купальные принадлежности, отправляемся к озеру. Тут я понимаю, что дороги совершенно не помню, а тьма сгущается. Но все же, попетляв по лесным дорожкам, мы его находим. Ночное мытье в озере - это что-то! Вода теплая, но дна совершенно не видно, и на глубину заходить страшновато.
Придя обратно к роднику, мы застаем там Тиму, танцующего под музыку с бутылкой пива в руке. Он рассказывает нам, что они с Карпом таки нашли стоянку, там есть столик и бревенчатые лавочки, но воды нет. Мы начинаем активно спорить: никому из нас не хочется уходить от источника, лучше переночевать на футбольном поле. Но Карп уже перенес на стоянку часть вещей, так что нам остается наполнить бутылки и отправиться туда.
Место и впрямь очень уютное; люди, не ходившие к озеру, уже успели разложить костер.
На следующее утро печет, как всегда. Вера осведомляется у Сени, не догадался ли он взять с собой большой зонт от солнца. Он говорит, что от солнца, к сожалению, нет, зато у него есть обычный зонтик!
Карп не преминул под ним сфоткаться:
День развивается по стандартному сценарию: идем - плутаем - разведка - плутаем дальше.
Забираемся на какой-то хребет:
И прем по нему через бурелом по полузаросшей тропинке.
О дальнейшем развитии событий догадаться нетрудно: так никуда и не придя, устраиваемся на ночлег на более-менее приличной полянке. Воды нет, полезных ископаемых нет, растительности нет, населена роботами. На ужин делаем только чай и перекус и тоже самое на завтрак - на нормальную еду жидкости не хватает.
Нас утешает то, что где-то поблизости есть река Альма. Она довольно большая, и есть надежда, что не пересохла. К полудню мы должны ее достигнуть.
Путь к водоему лежит в буквальном смысле через тернии. Такого бурелома я еще не встречала! Мы идем по руслу пересохшего ручья. Деревьев тут не просто много. Они повсюду: слева, справа, сзади, спереди, под ногами, над головой. Под конец мы таки вылезли из русла наверх, и поняли, что лучше было сделать это сразу. Остаток пути мы прошли по полю. В конце показалась дорога, а за ней, о чудо! Альма!
Река оказалась совсем даже не пересохшей, примерно по пояс. Уходить отсюда совсем не хотелось, и мы решили устроить полуднёвку: искупаться , позагорать и постирать вещи.
Под вечер Карп и Тима решили вновь сходить на разведку, чтобы узнать, куда нам примерно завтра идти. Вернулись они уже в глубокой темноте. Тима плюхнулся на коврик и выдал фразу, от которой все натурально офигели: «Там… там череп кабана и … синяя изолента!»