Поезд Москва-Воркута отправлялся вечером седьмого марта с Ярославского вокзала. Часть команды Большой Львиный Прайд уже отбыла в сторону Сыктывкара еще в середине дня, а оставшимся предстояло добираться туда не самым тривиальным образом. Сначала мы должны были доехать поездом до станции Микунь, а уже оттуда -- автобусом до Сыктывкара.
С четырьмя участниками команды Большой Львиный Прайд -- Сашей, Олей, Юлей и СергоФаном мы встретились у нашего вагона, который, кстати, носил номер 0. Некоторое время пришлось померзнуть на улице -- ни у кого, кроме меня, распечатанных билетов не было, а списки с электронной регистрацией принесли прямо перед отправлением.
Но вот мы наконец все благополучно погрузились в теплый вагон и неспешно отбыли в сторону Севера. Ехать предстояло целые сутки, до вечера грядущего дня, поэтому лечь спать никто не торопился. До поздней ночи мы пили чай и обсуждали старые соревнования и путешествия.
Когда мы проснулись на следующий день, пейзажи за окном были уже вполне северные: тайга, местами лесотундры и всюду много-много чистого снега.
В середине дня нам предстояли две длинные остановки: Котлас Узловой и Котлас Южный. По сути эти две платформы находятся в одном и том же городе Котлас, и расстояние между ними не больше пяти километров. Но в этом месте железная дорога образовывает петлю, огибая слияние Вычегды и Северной Двины, и потому поезд идет через небольшой северный город аж два часа с двумя стоянками. СергоФан шутил, что если выйдя погулять в Котласе Узловом, мы отстанем от поезда, то сможем дойти пешком напрямую до Южного, пока поезд будет ехать до него и стоять в нем. Проверять, конечно, не решились:)
В Котласе Узловом цивилизации почти не было: так, несколько одноэтажных домиков на краю леса да ряд продуктовых лавок вдоль железной дороги.
В Котласе Южном совсем иначе: там самый настоящий город. За сорок минут стоянки мы успели прогуляться по его площади, на которой стоит традиционный для многих городов памятник паровозу, и даже выйти на берег Северной Двины!
В отличие от Котласа Узлового, где мороз едва ощущался, в Южном нещадно дул ветер, пронизывая, как казалось, даже через пуховики. Тем радостнее было вновь оказаться в теплом вагоне после короткой прогулки. На этой станции нашему поезду поменяли направление головного вагона и заодно убрали следовавший за ним штабной, так что наш нулевой оказался последним. Это подарило нам чудесную возможность смотреть из тамбура на убегающие в закат рельсы.
К станции Микунь мы подъезжали уже в темноте. Едва выгрузившись из поезда, мы тут же заспешили на привокзальную площадь где располагался автовокзал. Нужный нам автобус на Сыктывкар был уже там и должен был отправиться через пятнадцать минут.
В автобусе мы заняли самый последний ряд из пяти мест и приготовились к двухчасовому путешествию. Вскоре после отправления погасили свет, и дальше мы мчались по заснеженным северным трассам в кромешной темноте. Периодически автобус подпрыгивал на кочках так, что мы едва не слетали с сидений. В салоне играла какая-то музыка, которую я не слышала, потому что слушала свой плеер. Поэтому я тогда не знала, над чем так смеялись Саша и Оля: оказывается, крутили песню со словами что-то вроде "ёкарный бабай -- чудище лесное..."
Уже почти ночью мы въехали в Сыктывкар. Проехав немного по сверкающему разноцветными огнями городу, мы остановились на заснеженной площади тамошнего железнодорожного вокзала. До гостиницы, в которой нас уже дожидалась приехавшая днём первая часть Большого Львиного Прайда, было решено ехать на такси. Тут мы обнаружили, что все стоявшие в пределах видимости машины начали поспешно разъезжаться: то ли дело было в том, что нас было пять человек, то ли в том, что мы слишком громко и много ржали. Вскоре на площади из "живых" осталась одна лишь "Волга" с шашечками.
-- А куда, нам, собственно, ехать? -- спросил внезапно кто-то из нас. Остальные растерянно переглянулись.
-- Я не знаю, -- произнесла за всех Оля.
-- Я знаю! На Калинина, 36! -- уверенно ответил СергоФан.
-- Нет! -- столь же уверенно возразила Оля.
-- Ты же не знаешь! -- удивился СергоФан.
-- А по-моему, на Кутузова, -- я начала припоминать информацию, которую печатала сутки назад, и которая теперь мирно покоилась где-то в рюкзаке, придавленная парой килограмм оставшейся с поезда еды.
-- Или на Казакова! -- весело подхватила Саша.
Когда все отсмеялись, было принято решение позвонить Володе и узнать у него адрес гостиницы. Через несколько секунд у нас уже был верный адрес: ул. Кутузова, 36.
Мы дружно направились ко все еще стоявшей на площади "Волге" и попросили отвезти нас на Кутузова, 36. Водитель сказал, что, конечно, подбросит нас, вот только отвезет одного пассажира, это займет буквально минут десять!
-- А мы влезем вптяером? -- на всякий случай поинтересовались мы.
-- Конечно, это же "Волга"! -- заверил нас водитель.
Все те пятнадцать минут, что мы ждали машину, мы практически безостановочно ржали. Ржали настолько сильно, что в какой-то момент родилась мысль о том, что сейчас за нами приедет "скорая" и отвезет на "Калинина, 36". Так несуществующий адрес "Калинина, 36" как-то незаметно стал мемом поездки.
Водитель вернулся скоро. Лихо развернувшись на площади, он впустил нас пятерых в салон своей "Волги", и мы покатили по все еще заснеженному Сыктывкару на Кутузова, 36.
Гостиница оказалась из разряда "квартиры посуточно". Поэтому подъехав к нужному дому, нам снова пришлось звонить Володе, чтобы выяснить подъезд и номер квартиры. И потом, уже внутри, еще раз, потому что на нужной нам двери не оказалось ни таблички с номером, ни кнопки звонка.
Володя встретил нас с распростертыми объятиями, а девушек -- даже с тюльпанами по случаю Восьмого марта!
Мы с Сашей, Олей и Володей делили одну комнату, а СергоФану с Юлей пришлось отправиться в другую квартиру.
Когда все уютно устроились на кухне за чаем, Володя принялся рассказывать вновьприбывшим, как прошли их полдня в Сыктывкаре. Он говорил, что они ходили на местный стадион на хоккей с мечом мячом. Когда они туда пришли, их на входе спросили: "Вы откуда и куда?" Володя ответил, что "они из Москвы на хоккей", и после этого их без слов пропустили.
Также Володя говорил, что в городе днем довольно холодно, и стоит перед БГ как следует выспаться. Так что очень скоро мы отправились спать. Вот так и закончился второй день нашего путешествия на Север -- в теплой кровати дома номер 36 по улице Кутузова. Кровати там, кстати, были очень веселые -- широкие, но короткие (даже самым низким их длины не хватало).