Худождник или Сказка о долгой и счастливой жизни

Mar 30, 2019 13:24


Серия: Город под стеклом

Он пришел через Ворота Ветров. Об их существовании догадывались многие, знали лишь единицы, а воспользоваться никому не удавалось. Расположены они были в самой глубине Квартала Ветров, куда путь был заказан даже самым любимчикам.

А он просто вошел через Ворота, пересек квартал, умудрившись поругаться с парой молодых и зеленых, и уселся на улице Теней рисовать. Разложил вокруг мелки, кисти, тюбики с красками, ветошь, и принялся творить новую реальность. Через пару часов теней на улице стало еще больше. Там и тут молчаливые солнечные зайцы прыгали в классики, рыли арыки, помогали тянуться виноградным лозам, а заодно и создавали дополнительные тени.

«Муралы плывут, муралы!» - звонкие детские голоса на следующее утро звенели во всех закоулках Города.

«Что за новомодное словечко выдумали эти сорванцы?» - ворчали жители постарше.

А на боковом фасаде Главпочтамта Города рыжий кит Витень плыл с букетом фиалок на свидание к бирюзовой Малышке Ли.

Словечко прижилось очень быстро. Художник оказался плодовитым - раз в сутки в самом неожиданном месте появлялся какой-нибудь мурал, а то и несколько - сплетничали селедка Люся и морж Крапотень, витали в облаках разноцветные воздушные барышни, колокольня покрылась огромными огненными мурашами.

К хорошему быстро привыкаешь. И жители Города не исключение. Уже через полгода муралы перестали привлекать хоть чьё-нибудь внимание. А еще через полгода стали исчезать. Ведь всем известно, что без внимания жизнь невозможна.



Но жители вовремя спохватились и организовали патрули внимания. Их задача была время от времени посещать муралы и восхищаться ими.

И художнику захотелось отблагодарить жителей чем-нибудь этаким. Он много думал, проводил тайные ритуалы по вызову музы. Но ничего не помогало, пока однажды он не решил нарисовать лестницу в небо на том самом доме, где не была завершена мозаика на крыше. Пока рисовал, продолжал думать о чем-нибудь этаком, и не заметил, как взобрался по своей лестнице на крышу, где и застал за чаепитием всем известного юношу.

Не решился сразу нарушить его уединение и тихонечко подглядывал за творящимися на крыше чудесами. Но когда увидел, как юноша чешет пузики облакам, позабыл про конспирацию, с грохотом ввалился на крышу, зацепившись ногой за высокий парапет, и спросил:

- А можно я облака разукрашу?

Юноша дернулся от неожиданности, а облако незамедлительно спряталось за его спину.

- Зачем? - поинтересовался шестнадцатилетний вундеркинд.

- Мне очень хочется сделать что-нибудь необычное в качестве подарка для жителей Города. Да еще такое, к чему привыкнуть сложно. А облака я могу разукрашивать в совершенно разные цвета. И в абсолютно непредсказуемое время.

- Вряд ли облакам понравится тандем с красителями. Они такие неженки.

- Хм…, - задумался худождник. - Я могу сделать краски из разных съедобностей. Например, из сока малины или апельсина. И наносить их из пульверизатора. Будет не только цвет, но и запах.

Облако немедленно покинуло свое укрытие, и обернулось шарфом вокруг шеи худождника.

- Можете считать это согласием, - засмеялся юноша. - Когда будут готовы ваши краски?

- Эммм… я могу прямо сейчас. С утра собой таскаю имбирно-мятный чай. Яркого цвета он не даст, конечно. Но с чего-то надо начинать. Я могу набрать полный рот напитка и разбрызгать его, пульверизатора у меня с собой нет.

- Зато у меня есть. На прошлой неделе он обнаружился в моей посылке. Я еще удивлялся, зачем мне он. Держи.

Мелкие капли шелковистого оттенка шампанского окутали облако. Облако звонко захихикало и вдруг закружилось вокруг своей оси, вбирая в себя бодрящий напиток. Окрасилось в множество янтарных оттенков и с хохотом унеслось куда-то в глубь Города, где и пролилось настоящей весенней грозой с ярким ароматом мяты и имбиря.

С тех пор время от времени в Город приходила Гроза. С различными оттенками вкуса и разнообразными ароматами. Предприимчивые горожане собирали дождевую воду в цветные бутылочки и настаивали их в глубоких прохладных подвалах, отчего вода приобретала глубину цвета и яркость вкуса.

Но главным секретом съедобных гроз была их способность ненадолго оживлять одного из городских муралов. Жители с азартом бегали по Городу во время грозы в поисках оживших картин, ведь муралы с удовольствием читали стихотворения незнакомых поэтов или рассказывали давно забытые сказки.

Подарок удался на славу, и жителям прибыток, и муралам долгая счастливая жизнь.

Previous post Next post
Up