Коллектор

Nov 18, 2016 21:23

«Коллектор» - авторский проект сценариста и режиссера Алексея Красовского. Это психологический монофильм о человеке со сложной профессией. На протяжении всего фильма герой существует в закрытом пространстве, мы наблюдаем его в работе и взаимодействии с другими людьми по телефону. Других персонажей мы не видим, мы их только слышим. И, надо сказать, диалоги получаются очень живыми. Кажется, еще чуть-чуть ииии… а нет, не увидим.



Герой Артур (в исполнении Константина Хабенского) работает коллектором в крупной фирме в центре Москвы, из окон виден Дом Правительства РФ. Зарабатывает директору очень хорошие деньги. Его задача - крупные должники. Взятые в кредит деньги не могут вернуть по разным причинам. Разные ситуации, разные судьбы. Чем больше слушаем разговоров по телефону, тем быстрее понимаем, что психологические атаки не есть хорошо. С одной стороны, он делает свою работу, с другой стороны, люди. Ну вот смотрите: старик при смерти, он должен ну очень кругленькую сумму, которую в итоге возвращает. Артур, когда звонил дедушке, притворился его сыном. Который, оказывается, умер. Сволочь, да?

И внезапно сам главный герой оказывается в непростой ситуации. На просторах интернета появляется компрометирующее его видео. На уши встает общественность. Народ собирается у здания офиса. Знакомая прямым текстом говорит, что его появление на открытии выставки не желательно («Мы рады тебя видеть, только не сегодня, а в другой день»). Подруге по фиг. Секретарь и та засомневалась. Директор не верит, что Артур не совершал того, что показано на видео. Буквально за несколько часов нужно обелить себя. Та же самая психологическая атака.

И за всем стоит жена одного из должников. Который полгода назад умер. Это ее месть. Это интрига. Просто Артуру не повезло. Т.к. именно он звонил ее мужу чаще всего.

Честно говоря, на месте героя мог оказаться человек любой профессии. Любого так же могут очернить, так же смонтировать видео, так же прессовать, так же звонить с радиостанции.

Самое печальное, что герой один. Он не то чтобы одинок, нет, он именно один. Да есть те, кого можно с натяжкой назвать друзьями, хорошими коллегами, подругой. Постоянно идут звонки на телефон. Но. Когда случается такой коллапс, то рядом остается мало людей или никого. Подруга из галереи уехала со бизнесменом-спонсором, друзья где-то, ты им не желателен, коллеги не помогут, уволят ведь. Никому нет дела. Пока ты на вершине и горы и успешен, твое мнение важно. Если скатился, то извини.

И поговорить-то не с кем, кроме как с медсестрой ветеринарной клиники Тамарой, куда Артур завез сбитую машиной собаку. Он цепляется за нее как за соломинку между устойчивым прошлым и зыбким настоящим. Причем, собака ему не нужна. Просто… ведь ей, как и ему, нужен второй шанс. И хорошо, что героини не встретятся и Тамара не узнает циничную и жесткую сторону Артура. Пусть по телефону он и кажется ей добрым самаритянином.

И да, проще оставаться вдовой, чем брошенной женой.

Открытый финал не так и открыт, как может показаться сначала. И на хэппи-энд не претендует.

В общем-то, фильм о том, что начинаешь сопереживать и отрицательному персонажу и цинику.
Очень рекомендую к просмотру.

Коллектор, кино, отзывы

Previous post Next post
Up