Этот маршрут почти полностью повторяет прогулку
Лабиринты Замоскворечья-4Так что фоток будет не много.
Место встречи. Жарко, солнце слепит.
Дом начала 20 века. Кто-то купил целый этаж и сделал балкончик с дверью на улицу.
Подобие триумфальной арки с восточной стороны храма - павильон, оформляющий вход с Пятницкой улицы. Павильон был снесен в 1932 году (но предварительно сняты размеры), в 1957 году на его месте был общественный туалет.
Благодаря снятым размерам павильон был восстановлен на прежнем месте.
Заходим в арку, проходим мимо Департамента культурного наследия Москвы, который сидит в бывшем Пятницком подворье, и переулочком выходим к усадьбе Ржевских.
Как так ноги можно ставить??
Рядом, в Черниговском переулке Церковь св. Благоверного князя Михаила и боярина Федора, Черниговских чудотворцев. Купола на манер церквей в Кижах, но тут не дерево, а поливные изразцы.
Вид на Кремль с Водоотводного канала. Гид рассказывает про 2 крупных наводнения в Москве - до постройки канала, еще при Екатерине, и в 20 веке. Посмотреть можно
тут Вообще в смысле воды и устойчивости Москва - опасный город, у нас тут все время что-то проваливается. Например, так в свое время ушел под землю трехэтажный корпус фабрики "Красная роза", дело было ночью, и погиб только сторож. Здание оставили внутри, достали только станки, какие смогли и поставили новый корпус сверху.
Было открыто, что Москва стоит на огромном подземном
море Подземный свод моря можно назвать сферическим, выпуклым к земной поверхности, поэтому в разных местах толщина земного покрова,отделяющего Москву от поверхности подземного моря разная: ближе к окраинам Москвы эта толщина достигает 900-1000 метров, ближе к центру она составляет всего 500 метров, а в некоторых местах центральной части Москвы - всего 300-400 метров. Правительство, как водится, эту опасность скрывает)
А следующая часть прогулки повторяет маршрут
Лабиринты Замоскворечья-2Храм Воскресения Христова в Кадашах полностью забран лесами и окрутан сеткой, так что снимать я его не стала.
Выходим Кадашевскими переулками на Большую Ордынку к дому, где у своих друзей - писателя и драматурга Виктора Ефимовича Ардова и его жены, актрисы и режиссера Нины Антоновны Ольшевской - чаще всего останавливалась Анна Ахматова, приезжая в Москву. На Ордынке работает строительная техника, шум, и мы заходим во двор, и не зря.