Сказочный замок Нойшванштайн

May 15, 2014 09:29

Мечта попасть в замок Нойшванштайн была у меня давно. Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально: «Новый лебединый камень (утёс)») - красивейший и сказочно-романтический замок в Баварии. Поэтому, при планировании нашего весеннего путешествия в Европу, мы с легкостью заменили первоначально планируемый Берлин на южную Германию. Тем более, что в начале отпуска у нас было выделено два дня на Чешске-Будеёвице и Чешский Крумлов, а уж оттуда грех не заглянуть в эти края! Основными баварскими целями были, конечно же, этот сказочный замок Нойшванштайн и Мюнхен. Но сегодня о замке.


02. Когда мы приехали в Швангау, то поняли, что совершили громаднейшую ошибку. Ошибкой было выделение всего одного дня на это место, здесь надо пробыть как минимум дня два, а лучше три. Так как на посещение двух замков Швангау достаточно и дня, но вот на осмотр окружающих красот и прогулок по горам надо еще как минимум день-два. Но зато у нас будет повод сюда вернуться :)
Пересмотрев кучу отелей в Швангау на сайте booking.com и параллельно сверяясь с картами, я выбрала чудеснейший отель Romantic-Pension Albrecht, расположенный у подножия скалы, на которой и стоит замок. А из некоторых окон отеля открывался чудный вид на сам замок. Мы решили "гулять, так гулять" и забронировали самый дорогой номер с мансардой и видом на замок (самое интересное, что номер оказался не дороже других отелей, которые располагались гораздо дальше и вдоль трассы). К тому же, еще одним немаловажным преимуществом был завтрак и наличие парковки (бесплатной !!!).
Согласитесь, что такой вид ранним утром с собственного балкона номера бесценен! Даже ранней весной :)


03. Вид с балкончика в другую сторону (направо начинается долина Швангау). Если чуть влево отклониться, то за этим соседским домиком можно было бы увидеть еще один замок - Хоэншвангау, который, к сожалению, менее знаменитый, чем его собрат Нойшванштайн. В этом отеле из-за "несезона" постояльцев не было. Хотя и мы тоже были единственные, кто останавливался в нашем отеле.


04. Конечно же, не могла пройти мимо любимого вереска!!


05. Вначале мы хотели договориться и оставить до вечера машину на парковке у отеля, но потом решили все же не скупиться и доехать до замковой парковки. Мы решили "попробовать счастье" на самой центральной парковке - Р4. Стоимость парковок - 5 евро в день.


06. За домом, краешек которого виден справа на фотографии, находится Ticket center. Билеты на посещение замков можно заказать заранее на сайте http://www.hohenschwangau.de/ticketcenter.0.html , или лично в Кассе. Но, за заказанными билетами на сайте замка, все равно надо будет зайти в Кассу.
Кстати, очень важный момент! Когда утром оплачивали отель (хозяйка отеля, чудеснейшая бабушка, категорически отказалась брать оплату вечером по нашему прибытию), нам хозяйка нам выдала ваучер, по которому мы получили по 3 евро на каждое посещение замков. "Мелочь, а приятно!"
В итоге, на "Королевском билете" (Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау в один день) и его цене 23,00 евро на взрослого, мы сэкономили 12 евро, заплатив 34 вместо 46 евро. Такой ваучер выдается тем, кто останавливался в отелях Швангау.


06а. И вот наши заветные билетики у нас в руках!


07. До замков Нойшванштайн и Хоэншвангау можно добраться тремя путями. Основной, а также самый экономичный и простой - это пешком. На втором месте - конная повозка (хоть убейте, но не помню сколько стоит), со стороны красивый, но очень долгий путь :)
И самый быстрый способ добраться до замка Нойшванштайн - это автобус. Но тут главное прийти вовремя и попасть в отходящий к замку автобус. Стоимость проезда наверх 1,80 евро, 2,60 в обе стороны и 1 евро вниз.


08. Что нас немного огорчило, так это громадное количество туристов из Азии....


09. Так как у нас было очень мало времени между посещениями двух замков, то мы решили воспользоваться автобусом, чтоб добраться до замка.


10. Дорога занимала всего минут 5-10, но это были одни из самых "острых" ощущений, так как водитель гнал тАк по узкой дорожке-серпантину, что порой сердце замирало:)


11. И вот мы оказались "на свободе". Выйдя из автобуса можно пойти налево - в замок, или направо - в мосту Мариенбрюке. Хотя мы и были очень ограничены во времени (экскурсии начинаются строго по времени), но решили рискнуть и дойти до этого знаменитого моста, с которого открывается потрясающий вид.
От остановки до моста идти минут 5 достаточно быстрым шагом.


12. Даже в "несезон", когда мы были, на мосту было очень много туристов, что порой немного напрягало.


13. Мариенбрюке (нем. Marienbruke, русск. Мост Марии) - подвесной мост над ущельем Поллат (нем. Poellat), глубиной 92 м. С этого моста открывается один из потрясающих видов на Нойшванштайн, но этот вид и является один из самых узнаваемых в мире. Этот мост был построен в честь матери Людовика II королевы Марии Прусской


14. К счастью, на мосту мы встретили всего два замочка, которые любят очень навешивать в таких местах.


15. В ущелье протекает небольшая речка, образующая серию водопадов


16. 45метровый водопад, который сверху не так уж и страшно выглядит.


17. И вот, выйдя на мост, можно было увидеть один из самых знаменитых видов замка. И ради именно этого вида мы сюда и ехали.
Счастье есть! :)


18. За мостом Мариенбрюке начинается небольшая тропинка, которая выходит к вершине горы Тегельберг (высота горы 1700 м)


19.


20. И опять, в очередной раз пожалев об сильном ограничении во времени, пришлось идти в энергичном темпе к замку, чтобы успеть на экскурсию.
Везде влоль тропинок установлены такие предупреждающие щиты о разных опасностях на трех основных языках: местный немецкий, "международный" английский и язык азиатских туристов, которых наверное даже больше половины всех туристов....


21. Тропинками к замку...


22. На одном из поворотов дорожки открывается потрясающий вид на окружающие окрестности и нижний замок Хоэншвангау. Слева красивейшее озеро Альпзее, а справа небольшое Шванзее, которое считается Лебединым озером, воспетым в легенде о принце Зигфриде. Говорят, что идея создания балета «Лебединое озеро» пришла к Чайковскому именно здесь на Шванзее.


23. А за следующим поворотом нашему взору предстал замок почти осязаемый.


24. Людвиг II был большим поклонником новейших технологий. В строительстве замка была задействована передовая техника. Например, чтобы облегчить транспортировку материалов на строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран. Для тех же целей использовались локомобили - передвижные паровые двигатели, прототипы автомобилей .


25. Замковое детальное


26. У замка еще мы повстречали такое чудо, которое что-то вытаскивало из ущелья


27. Правда лапочка?:)


28. У стен замка... Несмотря на то, что этот замок никогда не выполнял свою "прямую обязанность" - оборонительную, он все равно впечатляет и чувствуется мощь...


29. Примечательно, что последние достижения техники того века были установлены и в самом здании, будучи невидимыми для зрителя. Среди них - водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и другие. Все это функционировало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало комфортное пребывание короля в замке.


30. От замка открываются потрясающие виды на долину Швангау


31.


32. Вход во дворец осуществляется через симметричные проездные ворота с двумя фланкирующими башнями. Ворота - единственное строение, которое выполнено в ярких и контрастных цветах. Основная поверхность стены создана из не заштукатуренного красного кирпича, на фоне которого выделяются светлыми пятнами облицованные желтым песчаником портал, фронтоны и башни.


33. Основными материалом при строительстве был кирпич, который сверху облицовывался известняком, добываемым в местных каменоломнях. Для окон, колонн и капителей использовался мрамор, который доставляли из Зальцбурга. Песчаник для ворот и эркера был привезён из Нюртингена.


34. К нижней террасе внутреннего двора с северной стороны примыкает так называемая Четырехугольная башня высотой 45 м., которая является одной из главных высот замка и преследует сугубо декоративные цели.


36. Во внутреннем идет ремонт брусчатки


37. Согласно статистике, в 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. В строительстве участвовало большое количество местных жителей. Немалое внимание уделялось безопасности при выполнении работ и охране труда. Была создана особая страховая касса при “Объединении ремесленников королевского строительства Хоэншвангау”, члены которой ежемесячно отчисляли взносы из своего заработка для выплаты “больничных”.


38.


39.


40. Оповещающе-запрещающие плакаты, на которых прежде всего обращается внимание на то, что необходимо строго следить за номером на билете, так как с другой группой не пропустят и деньги не вернут. Ну и конечно же куча запретов..


41. В ожидании своей очереди


42.


43. Фотографировать в замке строго запрещено, но я, не удержавшись, сделала снимки и кое-что даже получилось. Я думаю, что все же сделаю отдельный пост об этом.


44. Экскурсия была недолгой (около часа), но впечатляющей. Когда мы вышли, то начало слегка смеркаться и небо затянула облачность. Поэтому, прошу прощения, за такой хмурый снимок


45.


46.


47. Яркие ворота замка ярко выделаются на фоне хмурой ранне-весенней природы


48.


49. Наша группа была одна из последних, поэтому спускаться в долину было приятно из-за малого количества туристов.


50. Снова детальное замковое


51. По дороге вниз нам снова встречалось много чего интересного.


52. Спускаясь вниз по основной дороге, мы встречали много небольших тропинок-ответвлений вниз, но все они было почему то закрыты, хотя погода была хорошая.


53. Еще одна закрытая тропинка


54. Внезапно яркое и рыжее в лесу :)


55. Весной здесь по склону журчат бурные ручьи, тающего снега


56.


57. Небольшой неизвестный и безымянный лесной водопадик


58. у которого мы "зависли" минут на 10 :)


59.


60.


61. Через минут 30-40 неспешного спуска среди деревьев начали появляться первые дома Швангау. И снова очередная почему-то закрытая хорошая тропинка, по которой можно было бы выйти к дороге быстрее.


62. А на эту дорожку как раз сворачивает автобус, который отвозит туристов наверх к замку.


63.


64. А вот и он, последний в тот день, автобус :), который приветственно побибикал и помахал нам, увидя, что его фотографируют.


65. Информация по проезду, для информации, вдруг кто поедет.


66. И схема "партизанских" троп к замкам.


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

2014, замки, путешествия, горы, мечтысбываются, крепость, Германия, историческое, отпускное

Previous post Next post
Up