Sep 03, 2024 12:49
Вот, модная новость о закрытии VW заводов в Германии.
На самом деле, речь пока не о закрытии, а о сокращениях, и не то чтобы это было уже решение - пока еще только предположение.
Как, например, в Брюсселе - где на заводе Audi (это один концерн) сокращают 90% рабочих.
Пустяк, конечно - там их всего около 3 тысяч, ну плюс смежников сколько-то, но, во-первых, приятно, что немцы начали с Бельгии. К частному бизнесу этого королевства у россиян есть некоторые вопросы.
К бельгийским властям, кстати, вопросов меньше, а в некоторых кругах есть и некоторое уважение, как к рациональному противнику "играющему по правилам даже среди беспредела".
Но дело не в этом тесте.
VW это не только фольксы, это за десяток самых известных брендов, от Bentley, Lamborghini и Porsche - до Skoda. И все они европейские, но - не все немецкие, что сейчас бурно обсуждается.
То есть, вообще избыточные мощности у всех, а вот с конкурентностью есть нюансы. Которые дают возможность сохранить производство части марок... в некоторых местах.
Эвон, у немцев уже появились лозунги "Мы не позволим VW продать Германию как место для бизнеса!" и "закрытие заводов и сокращение рабочих мест не являются убедительной стратегией". Но то Германию, остальных брендов это не касается.
За определение конкретных мест, где останется промка или деньги нынче и идет торг, будет это Германия, Италия или Восточная Европа - и в какой мере.
И надо ли вообще, затем что не все за пределами ЕС восхищены "отзывами поддержки" в российских автомобилях. Отчего задаются вопросом, а стоит ли простому скромному арабу или негру покупать Lamborghini - если завтра в нем могут отрубить всю начинку удаленно, совершенно вне связи с владельцем, просто потому что где-то на севере, в каком-то Брюсселе, какой-то еврокомиссии не понравилось правительство в Африке или Азии.
И ведь, собственно, даже люксовый авто может сделать не только ЕС, такие проекты уже разрабатываются - один фиг это мелкосерийка.
В общем, как отмечает Citigroup по поводу автопрома: "мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не выиграла эту битву".
У французов с итальянцами, кстати, проблемы такие же. Но в менее критичной стадии. Пока. И есть рецепт: а давайте весь автопром объединим в один европейский Главк! Частный, но с крышей в ЕК!
Очень креативная идея, рыночная - а уж либеральная-то насколько...
Так что, "китайский автопром" - мем отнюдь не только российский. И да - все это довольно опосредованно связано с реакцией ЕС на российскую СВО, но в качестве катализатора процессов эта реакция, безусловно, выступила. И второе да - воспользоваться этим РФ, увы, видимо впрямую сейчас не сможет. Косвенно и в перспективе - вопрос открытый.
философия экономики,
мысли вслух,
теоретический феодализм,
Лидеры гюнулпыекого толка